Я уже писал здесь про поручительство. И до сих пор считаю, что поручительство как услуга по обеспечению таможенного транзита - это кривой с правовой стороны механизм. Поручительство, с точки зрения гражданского права - это не услуга. Соответственно применять к договору поручительства, например, положения о публичном договоре будет крайне затруднительно, если возможно вообще. И правовых рычагов воздействия на поручителей практически нет. Хочу - буду поручителем, не хочу - не буду. Подтверждение этому - сообщение ALEM TRANS.
Задумайтесь, почему не внутреннем рынке банковских услуг по кредитованию населения нет услуг поручителей? Потому что банки знают гражданское законодательство лучше, чем в ФТС. Это мое личное мнение.
|
Как Вы думаете, уважаемый Ken-T, а банки готовы гарантировать транзит иностранных перевозчиков? Думаю, Вы тоже знаете ответ. А поручители не всегда, но готовы.
И для таможни риски минимальны - поручители обеспечили свои обязательства гарантиями.