|
Там было так: товар шел из Италии через Литву в Россию, в формализованном виде в накладной стояла Италия, при завершении доставки нам предъявили бумажные документы транзитку из Литвы до нас, СМР от Литвы до нас. В электронных документах транзитка заполнена так, страна отправления Италия, соответственно и жд накладная из Италии.
Я запросил документы на бумаге экспортную ДТ и ттн по которому началась мездународная перевозка товара, там естественно значилась Италия. Смысл в том, что ОПСУР говорит о нарушении п.22 Приказа №1356. А мы отвечаем что у нас эл. лекларирование 100%.И данные нарушения не влияют на выпуск товара.
|
Вам вкрименяют нарушения пункта 22 Приказа 1356 (не проверили бумажный вид).
Инспектор в этом случае отбивается следующим образом (пишет в объяснениях по проверке):
1 Приказ 1356 действует в части не противоречащей действующему законодательству.
2. В соответствии с технологиями закрытия доставки комплекты документов распределяются следующим образом: один идет в ОКТТ таможни, второй на склад, третий отдается декларанту. Таким образом инспектору на оформление бумажный вид документов не поступает.
Единственный способ - запросить бумажный вид документов у декларанта.
3. Тут законодатель отсылает нас к пункту 6 Приказа 395:
"Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации, либо в случаях, указанных в Инструкции". Таким образом, если риск на предоставление документов не сработал, инспектор не имел право затребовать бумажный вид у декларанта.
4. Проверка Дт осуществлялась на основании сведений, представленных декларантом, а там стояла "Италия".
5. В соответствии с пунктом 30 Приказа 1356:
"При осуществлении документального контроля
уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций: а) проверки
соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.),
сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также
в электронных копиях таможенных документов; б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС;в) контроля правильности определения страны происхождения по товарам, в отношении которых применяются меры тарифного и нетарифного регулирования; г) контроля соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения); д) выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России, и обладающих признаками контрафактных; е) валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; ж) контроля таможенной стоимости; з) контроля статистической стоимости; и) контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и его размера (если требуется); к) контроля соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима, а также заявленной процедуры перемещения товара; л) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде.
Нигде нет ни слова, что инспектор должен проверять сведения о "стране отправления".
5. Сообщение недостоверных сведений о стране отправления не является основанием для отказа в регистрации и выпуске товаров, не образует состав административного правонарушения.
6. Теперь по поводу не применения знаменитого риска 3552, что обычно вкрименяют ОПСУР.
Отсылаем его к их Приказу 1186, подпункт 3) пункта 89
"Риски, содержащиеся в автоматических или в автоматизированных профилях рисков, применяемые при технологической операции с кодом:
- в момент принятия декларации на товары (далее – ДТ) (после присвоения регистрационного номера ДТ);- в момент активации должностным лицом таможенного поста функции выпуска электронной копии ДТ (при отсутствии в ДТ таможенных платежей, начисленных к уплате) Хотя по факту при списании денег риск хоть и срабатывает, меры по нему никаких нет;
Поэтому меры сработают только на выпуске.
На этапе регистрации Вы не могли видеть и сравнивать сведения о товаре, поэтому все меры которые должны были сработать НА РЕГИСТРАЦИИ, не сработают.
На выпуске сработает только одна мера - 623 (согласования с нач. поста).
Вывод: риск при оформлении применить было нельзя.
7. Риск 3552 является автоматический. До таможенного поста
не доводился. Поэтому у инспектора не было возможности знать об усилении контроля в отношении Литвы.
8. Ну в конце написать, что экономического ущерба нанесено не было, жалоб со стороны декларанта не было. И неверное указание страны ОТПРАВЛЕНИЯ не влияет на принятие решения по выпуску товара.
Как то так. И все. Нарушений в действиях должностных лиц не установлено.