Показать сообщение отдельно
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,846
Благодарности:
отдано: 786
получено: 1,618/1,163
Пени при добровольных корректировках

Коллеги, приветствую всех.

Есть у меня тут мыслишка одна. Особой возможности реализовать не представилось, возможно, что кому-то пригодиться. А вернее суммы не те, чтобы за них особо пыжиться. А может быть законодатели заметят, да при возможности что-то подкорректируют.

Ситуация в следующем.

Все знают, что есть существует пени по таможенным платежам. Возникают они, как правило, в случаях проведения таможенного контроля после выпуска товаров, при котором выявлена недоплата таможенных платежей. Все понятно, когда таможенные органы сами проводят таможенный контроль, что-то выявляют, принимают решения, выставляют требования об уплате таможенных платежей, в котором указывают размер пени, рассчитанный с даты после выпуска товаров по дату выставления требования. Тут вопросов нет.

Но! Достаточно часто в настоящее время и, полагаю, все чаще в возможном будущем (когда либерализуют статью 16.2 КоАП России) будут поступать в таможенные органы обращения с просьбой скорректировать в таможенной декларации (в том числе в ДТС) некоторые сведения, которые повлияли на размер таможенных платежей в сторону уменьшения, и теперь необходимо доплатить неуплаченные таможенные платежи.
Все бы ничего, но, к сожалению, некоторые таможенные органы нашей прекрасной страны иногда откладывают такие обращения в долгий ящик, полагая что срок рассмотрения таких обращений не регламентирован, и занимаются более насущными текущими вопросами. У нас рекорд составил то ли 5, то ли 6 месяцев. Иногда такие сроки очень даже мешают исправить ошибки для целей валютного контроля и уполномоченные банки наседают и наседают, грозя создать еще административных проблем.
Так вот хотелось бы последний случай несколько обсудить. Сразу скажу, что достаточно неплохо помогает в сокращении сроков рассмотрения обращений повторное обращение со ссылкой на Федеральный закон № 59-ФЗ, где установлен срок рассмотрения обращений - 1 месяц (+ еще один месяц в исключительных случаях с уведомления обратившегося лица). Но иногда сроки реально затягиваются
И приходится впоследствии при доплате платеже уплачивать еще и пени с момента выпуска товаров до момента, когда его величество "таможенный инспектор" соизволит подписать у руководства соответствующие решения и требование об уплате таможенных платежей.
Меня несколько не устраивает такое положение вещей с точки зрения принципа справедливости - одного из принципов любого права, в том числе конституционного. Плательщик обнаруживает свои ошибки и готов все исправить, заплатив штраф (пени) за свои ошибки. Но почему плательщик должен платить штраф за бездействие таможни, мне не понятно. Не справедливо как-то. Ладно бы платить за бездействие в течение нескольких дней, где сумма пени незначительная (и то, зависит от недоплаты, от которой считаются пени; у нас например по одной ДТ таможня выставила пеней 70 мульенов, но это другая история ), но когда бездействие таможни достаточно длительно и за это еще надо платить, то возмущению нет пределов!!!

По мне, так было бы справедливо, что если плательщик обращается в таможенный орган с просьбой произвести корректировку сведений в таможенной декларации (в том числе в ДТС), сопряженную с необходимостью доплаты таможенных платежей, то пени должны исчисляться с момента после выпуска до даты обращения плательщика. При этом было бы здорово, если бы для таможни установили срок принятия решения по результатам рассмотрения обращения плательщика.

Что думаете, коллеги? Справедливо было бы? Или есть какие-то другие мысли?

С уважением и благодарностью за дискуссию.
Ken-T
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием