Никак не пойму доводы о том, что в случае с УЭО как-то меняется (не известно как) система таможенного контроля и что в случае выпуска до прибытия, таможня теряет возможность контролировать поставку (не знает как же контролировать этих УЭО).
С чего это вдруг?
Они как могли так и могут на любом шаге и при любом чихе произвести любые допустимые формы таможенного контроля. И не только в момент выпуска, прибытия, вывоза из зоны ТК, но и еще целых три года могут прийти и сказать - предъяви! Т.е. "в любых случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию ТО." УЭО, как и любой другой декларант обязан предяъявить товар.
Что мешает ТО, выполнить свои контрольные функции в отношении грузов, прибывающих / прибывших в адрес УЭО на любом этапе, если у него есть основания полагать, что просто принять Обязательство, зарегистрировать его и сделать отметку "выпуск разрешен" это может привести к нарушению таможенного законодательства?

Какой пункт ТК ТС лишил их этого права, обязанности и возможности?