Показать сообщение отдельно
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
так... мысли вслух...

Цитата ( Holden Colfild » )
участником написано заявление на пред.осмотр груза, прибывшего в зтк там.поста и размещённого на свх. товар выгружен полностью, перевозчик уехал. кол-во грузовых мест при выгрузке - сошлось. при этом, в ходе осмотра выяснилось, что в одном из грузовых мест находится "лишний" товар. он не был заказан участником. участник не собирается его декларировать. при осмотре присутствовал таможенник. сказал, что дело надо было заводить на перевозчика, т.к. его нет (уехал), то эта часть товара должна быть вывезена (реэкспорт).

Какое дело на перевозчика? Если "лишний" товар находился в одном (внутри) из грузовых мест. Как правило, перевозчики принимают к перевозке количество мест и не имеют привычки проверять содержимое с ТСД.
То, что часть товара "должна быть вывезена" - справедливо только в отношении запрещенных к ввозу товаров. Лишний товар тоже можно при желании оформить, только с большей головной болью. И не обязанность перевозчика заниматься реэкспортом. Здесь в чистом виде ошибка отправителя и разбираться с ним должен его партнёр - российский получатель: если товар нужен - допники, переписка и декларирование, если не нужен - реэкспорт за счет инопартнёра.
А наш декларант просто своевременно перебдел и в ходе предосмотра выявил лишний товар.
Перевозчик, imho, в данном конкретном случае вообще не при делах.

Цитата
вопросы - если бы произошло декларирование товара без пред.осмотра и выяснилось бы наличие "лишнего" товара, который не указан ни в каких документах - кто был бы виноват - перевозчик или заявитель декларации (участник)?

Перевозчик всё равно не был бы виноват. Не его это забота, в большинстве случаев, содержимое коробок.
Вот в этом случае были бы вопросы к декларанту, ибо по имеющейся позиции суда - не проявил он должную осмотрительность со всеми вытекающими. А инспектор - проявил

Цитата
кто должен заниматься реэкспортом - участник или перевозчик (с ним есть контакт).

Если в контракте с перевозчиком у перевозчика прописана обязанность при приёмке груза проверить содержимое грузовых мест, пересчитать, перевесить и принимать к перевозке только в случае полного соответствия ТСД - вот тогда, как мне кажется, перевозчика можно пристегнуть к реэкспорту. И то только финансово (т.е. весь банкет за его счет). Декларант - всё равно не перевозчик, а российское лицо - получатель товара.

Цитата
или перевозчик и получатель вообще ни при чём и все претензии были бы к отправителю?

У таможенных органов претензии при декларировании - к получателю, до декларирования - претензий нет.
У получателя - претензии к отправителю. К перевозчику у него были бы претензии только в случае такой оговорки в контракте с ним (см. выше).
У Яценюка - претензии к РФ. в принципе.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием