|
Сарказм Ваш мне понятен и во многом он абсолютно справедлив. Но согласиться с самой идеей я не могу.
Давайте в деталях. Начнем с "усреднения" платежей. Возьмем крайность. Вы, например, как импортер ввозите дорогущие швейцарские часы, вес которых исчисляется от силы килограммами на всю товарную партию, платежи при этом очень и очень не маленькие. Я ввожу, например, дешевое сырье для промпроизводства. Вес очень большой, платежи относительно небольшие. Если сложить веса наших продуктов, то вес Вашего - ничтожно мал в сравнении с моим товаром, а платежи - с точностью наоборот. Т.е. Ваше усреднение по платежам дает выгоду именно Вам и дискриминирует меня, ибо Ваш платеж неоправданно падает, а мой растет. Значит подобный путь ошибочен. И ,следовательно, все товары должны неким образом разделяться между собой или иными словами классифицироваться. Для этого должен существовать механизм классификации и разделения товаров. Это ТН ВЭД и тариф.
Второе. Про численность таможенных органов. Возможно, что она избыточна, но общая протяженность границ РФ - около 70-ти тысяч километров, а число стран-соседей только по сухопутной границе - 16.
У США - две сухопутные границы. У Германии по-моему 9 при протяженности не более 3,5 тысяч км, у Франции сухопутных границ (боюсь ошибиться) то ли 8 то ли 9, включая карликовые Монако, Андорру, Люксембург, при протяженности около 4 тысяч км. Простое сравнение показывает, что протяженность сухопутных границ РФ в 18-20 раз больше, чем у самых крупных Европейских стран.
Вполне естественно, что и таможенников больше, это логично.
Ну и, наконец, если исходить не из фискальных функций нашей таможни, а из логики задач таморганов по предотвращению ввоза на нашу территорию всякой гадости, которая может и составляет доли процента от внешнеторгового оборота, если оценивать в деньгах, но ущерб для жизней нашего населения может быть огромен. И этот ущерб оценивается не в рублях или долларах, а, повторюсь, в человеческих жизнях.
|