16.1.3, конечно, имелась ввиду. Не знаю, конечно, по поводу морского транспорта при прибытии - не довелось в портах поработать, но на МАППе, например, в таких случаях всегда смотрели оговорки в CMR. Если оговорка, что водитель не присутствовал при погрузке есть - 16.1.3 тут не будет. Если этой оговорки нет, расхождения значительны (а не 30 кг., например, на 20 тонн веса) - то рассматривается 16.1.3. на руля. Как говорится "не проявил должной осмотрительности" "не предпринял достаточных мер" и т.п. Все дальнейшие телодвижения - пусть руль выясняет с отправителем - чего ему там загрузили и сколько... Наличие таких ошибок, равно как и возмещение ущерба от таких действий (не то загрузили, не туда загрузили, не тот вес указали и т.д. и т.п.) должны быть оговорены договором перевозке в разделе "ответственность". Иначе - все друг другу доверяют и на том разойдутся краями.
Как-то так, наверное. Как там в одном фильме говорили:
"- Это я во всём виноват.
- Во всём не виноват никто. Каждый виноват в чём-то своём." (с)
|
По КДПГ так и есть- если перевозчик не присутствовал при загрузке- должна стоять пометка в ЦМР, и он не несет ответственности за упаковочные данные в ней. Так только таможне что с того- присутствовал или нет- как тогда она статью будет использовать 16.3.1.в этом случае? А если будет использовать , то тогда будет нарушать международную конвенцию? Т.е. получается ее можно использовать только когда по международным конвенциям перевозчик отвечает за упаковочные данные в транспортных документах?И тогда вообще 16.3.1. для морских перевозок потеряна и можно возить хоть какие веса- максимум, что сделают,это КТС и никаких АП?