Такое положение есть. В договоре это вполне себе вписывается в раздел "Обязанности покупателя".
Повторю вопрос - с какой целью именно так сформулировано это положение в 294-м Решении и каким образом еще можно его трактовать?
То, что противоестественно для продавца - понятно. Продавец за это и не должен отвечать. А покупатель? Он-то знает для чего ввозит товар. Что мешает ему это положение заложить в Контракт?
P.S. и, кстати, сомневаюсь, что это не требование. "Единичное количество" "для собственных нужд" и " в одном внешнеторговом договоре" - в данном случае вполне себе конкретные и равноправные (если можно так сказать) условия, обязательность соблюдения которых влечет за собой возможность не подтверждать соответствие.
А невыполнение одного из них - накладывает определенные обязательства на декларанта. Нет?
|
Но не перед продавцом. В раздел "Обязанности покупателя" вписываются его обязательства перед продавцом, а не перед какой-либо третьей стороной, которой в данном случае является, наверное, Таможенный Союз. Поэтому место записи, на мой взгляд, не очень удачное.
Но куда-то вписывать, согласен, необходимо. Мне предяставляется, что удобным местом будут либо преамбула, либо первый пункт конктракта. Что-то вроде: АВС, именуемый в дальнейшем "Продавец" и DEF, именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий Контракт, согласно которому Продавец продал, а Покупатель купил исключительно для собственного использования "Товар" ... далее факультатив. Договором предусмотрено. Не хуже, чем гарантйное обязательство.
И забавная коллизия возникает. Допустим, купила наша компания агрегат, приняла по акту, смонтировала, запустила, опробовала и отштамповала несколько изделий. И зделия списали как брак. Агрегат перешал в статус "бывшего в употреблении (эксплуатации)" и может быть продан на внутреннем рынке ТС без документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров)обязательным требованиям. Факт использования был, но жениться не обещали.