Показать сообщение отдельно
Федорыч
Гость
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 26
Благодарности:
отдано: 0
получено: 7/3
Считаю преспективной при новом рассмотрении и при подобных аргументах таможни позицию о том, что сделка завершена, товар принят, денежные средства за товар оплачены.
В соответствии с п.3 Постановления ВАС РФ № 96 от 2013 года, - «выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок), не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений (п.3 Постановления ВАС РФ).
Отсюда следует вывод, что для подтверждения наличия у неё права для корректировки таможенной стоимости, таможня должна доказать, не наличие у неё совокупности признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, а наличии у неё реальных доказанных фактов, прямо указывающих, что лицо, декларирующее товары, заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров (ч.1 ст.4 Соглашения о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"(Заключено в г. Москве 12.12.2008).
. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вы воза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).
В пункте 1 Постановления ВАС РФ № 96, при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее – Перечень).
По смыслу положений статей 65, 69 ТК ТС в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности, недостоверности, неподтвержденности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и не опровергаются иными документами.
указанные контракт и инвойс, в их совокупности позволяют установить согласованные сторонами указанного контракта условия об ассортименте, количестве и цене поставляемых в рамках данной поставки товаров.
Т.е. сторонами контракта определены предмет поставки (купли продажи) и цена поставленного товара.
Товар, согласно инвойса принят покупателем, оформлен в таможенном отношении, оплачен продавцу, и принят на баланс (бухгалтерский учет).
Согласно положений пункта 3 статьи 438 ГК РФ, эти действия сторон контракта означают выставление продавцом оферты и совершение акцепта покупателем, что, в свою очередь, в силу положений пункта 3 статьи 434 ГК РФ, является доказательством совершения сторонами внешнеэкономической сделки, в простой письменной форме, на условиях, установленных сторонами в представленных таможне для таможенного оформления контракте и инвойсе, в том числе и по цене сделки) – «правило окончательного акцепта».
В силу положений статей 53, 54, 55 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венской Конвенции 1980 года) и статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цена сделки (договора, контракта) определяется соглашением сторон.
Таким образом, цена товара является результатом переговорного процесса, учитывающего интересы сторон, и подтверждающегося контрактом, инвойсом, товаросопроводительными документами, фактом реального осуществления сделки.
Таможня не доказала невозможность использования стоимости сделки купли-продажи, указанную в инвойсе на поставленный товар, в качестве основы для определения таможенной стоимости по стоимости сделки, не опровергла достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, и не установила зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий.
При этом различие цены сделки по данной ДТ и ценовой информации, содержащейся в других источниках (других ДТ) само по себе не свидетельствуют о недействительности документов, представленных заявителем и (или) фиктивном характере внешнеэкономических договорных отношений.
Наличие каких-либо расхождений относительно ценовой информации, содержащихся в коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся именно к этой, конкретной поставке (сделке) с товарами, ввезенными Обществом по указанной ДТ таможенным органом не выявлено и в обжалуемом решении они не указаны.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Общая стоимость товаров, указанная в ДТ, совпадает с суммой, обозначенной в инвойсе.
Товар по указанному инвойсу принят и оплачен покупателем Продавцу в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля и банковскими документами.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 N 3323/07 следует, что стоимость, указанная в ДТ, может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежных поручениях, инвойсах и ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена сделки подтверждена должным образом.
Т.е. в данном случае таможня опровергает достоверность ценовой информации по оконченной сделке.
Но она может опровергнуть достоверность цены оконченной сделки (по которой покупателем оплачен продавцу полученный товар), только если докажет, что данная конкретная сделка, по которой ввезен товар является либо фиктивной(недействительной) или притворной, прикрывающей иную сделку, совершенную теми же лицами но по другой – более высокой цене.
Однако, таможня не приводит никаких документальных доказательств этого.
Фактицески ВС РФ нивелирует сформулированную в Постановлении ВАС РФ № 96 от 2013 года презумпцию достоверности стоимости сделки - таможенной стоимости, пока таможней не доказано обратное.
Тезис о том, что декларант должен отслеживать уровень стоимости ввозимых идентичных и аналогичных товаров - согласен - чисто бред!
Уровни (информация) по стоимости ввозимых товаров только в базе рисков ФТС, которя ДСП и, априори, декларант этой информацией не владеет. Поэтому заранее определиться насколько моя цена ниже уровней риска ФТС это за гранью добра и зла.
Кроме того, суд поставил под сомнение сам принцип свободы договора в части соглашения сторон о цене товара, которая определяется только согласием сторон и ничем больше.
Кроме того, на Востоке на коньюнктуру спроса и предложения мощно накладывается личностный фактор. Умение вести переговоры с восточными партнерами, умение торговаться красиво, знание особенностей психологии восточных купцов. Путем грамотной торговли на переговорах можно существенно сбить цены, а если еще ты и понравишся, как человек интересный, не подумайте чего...
Блинов Илья
Федорыч вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили: