Показать сообщение отдельно
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
О деструктивной позиции польской сто-
роны на двусторонних переговорах по
согласованию контингента разрешений
на 2016 год

Ввиду завершения трехлетнего периода действия
предыдущих договоренностей по российско-поль-
скому контингенту разрешений компетентными
органами России и Польши ведется переговорный
процесс по согласованию вопроса обмена разреше-
ниями на 2016 год и среднесрочную перспективу. К
настоящему моменту состоялись два раунда пере-
говоров (Варшава, 21-22 декабря 2015 года и Свет-
логорск, 21 января 2016 года) и рассматривается
вопрос проведения еще одной встречи в Гданьске
28 января 2016 года.
К сожалению, заявленная в ходе проведенных
заседаний деструктивная позиция польской делега-
ции до настоящего времени не позволила сторонам
перейти к практическому обсуждению основного
предмета переговоров и согласовать обмен разре-
шениями на текущий год, что создает риск останов-
ки грузовых перевозок между Россией и Польшей и
транзитного сообщения.
На последней встрече в Светлогорске польская
делегация практически прекратила участие в пере-
говорах через два часа после их начала и отказа-
лась от обсуждения контингента разрешений.
Исходя из последних комментариев и заявле-
ний польских официальных лиц в польских СМИ,
сделанных после проведенной встречи в Светло-
горске, можно сделать вывод о том, что польская
сторона умышленно затягивает переговорный
процесс и отказывается от осуществления обмена
разрешениями, требуя в ультимативном порядке
отмены федерального закона № 362-фз и норма-
тивных актов, принятых Минтрансом России для
его реализации.
Прослеживается явное желание польской сторо-
ны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран
и сохранить доминирование на рынке двусторонних
перевозок с Россией. При этом следует отметить,
что польские перевозчики имеют наибольшее среди
государств Евросоюза количество российских раз-
решений для перевозок грузов в/из третьих стран,
а их доля в двусторонних перевозках составляет 70
%. Польша как транзитное государство использует
свое географическое положение в качестве инстру-
мента давления на российскую сторону для полу-
чения дополнительного количества российских раз-
решений на перевозки грузов в/из третьих стран в
целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка
российских перевозчиков.
Минтрансом России 26 января т.г. получено пись-
мо заместителя министра транспорта Польши Ежи
Шмита с изложением официальной польской пози-
ции, в котором в очередной раз содержится крити-
ка российских нормативных актов и требования об
их пересмотре или отмене. При этом в письме вновь
отсутствуют какие-либо предложения в части обме-
на разрешениями на текущий год. Подтвержденное
данным письмом нежелание польской делегации ве-
сти конструктивный диалог по контингенту разре-
шений ставит под сомнение саму целесообразность
проведения ранее намеченной встречи в Гданьске
28 января 2016 года.
С учетом сложившейся ситуации Минтрансом Рос-
сии прорабатываются дальнейшие шаги по ее воз-
можному урегулированию.
Комментарии Генерального директора
АСМАП А.Н. Курушина о ситуации с обменом
разрешений между Россией и Польшей
В соответствии с действующим Соглашением
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Польша о междуна-
родном автомобильном сообщении, компетентные
органы обеих стран обязаны ежегодно передавать
друг другу взаимно согласованное количество блан-
ков разрешений на перевозки грузов автомобиль-
ным транспортом между обоими государствами или
транзитом по их территориям.
Кроме того, Соглашением предусмотрена воз-
можность обмена специальными разрешениями, ко-
торые дают право на перевозки грузов из третьих
стран или в третьи страны, т.е. позволяют пере-
возчику одной страны участвовать в обслуживании
товарооборота другой страны с третьими иностран-
ными государствами. Как правило, ввиду особого
статуса данных разрешений, их передача для пере-
возчиков другой страны жестко лимитируется.
Утверждение годового обмена разрешениями
традиционно осуществляется на переговорах ком-
петентных органов обеих стран.
Особенность сложившейся в начале этого
года ситуации состоит в том, что транспортные
ведомства России и Польши не смогли догово-
риться о количестве разрешений для своих пере-
возчиков на 2016 год. Состоялось уже несколько
раундов переговоров (Варшава, 21-22 декабря
2015 года и Светлогорск, 21 января 2016 года),
но польская делегация отказывается давать
предложения российской стороне по количеству
разрешений для обмена и ведет себя крайне не-
конструктивно. Например, первые намеченные
переговоры в октябре 2015 года были отменены
польской стороной, когда российская делега-
ция уже прибыла в Варшаву, а запланированная
двухдневная встреча в январе 2016 года в Свет-
логорске была прервана польской стороной че-
рез два часа после ее начала.
Основным раздражителем для польской стороны
послужило принятие в России законодательных и
нормативных актов (Федеральный закон Россий-
ской Федерации № 362-ФЗ от 24.11.2014 и норма-
тивные акты, принятые Минтрансом России для
его реализации), упорядочивающих контроль за
осуществлением на российской территории между-
народных автомобильных перевозок иностранным
автотранспортом, в том числе перевозок грузов
третьих стран. Новое законодательство устранило
имевшиеся недостатки в российской нормативной
базе, пользуясь которыми недобросовестные ино-
странные перевозчики ввозили из третьих стран в
Россию грузы под прикрытием льготного двусторон-
него режима перевозки.
В последние годы органами транспортного кон-
троля Российской Федерации отмечаются массовые
нарушения иностранными, в том числе польскими,
перевозчиками, использующими различные ухищре-
ния: переоформление документов, использование
фиктивных товаросопроводительных накладных и
др. при доставке грузов в Россию.
Особенно широкое распространение получила
схема, используемая польскими перевозчиками,
когда груз, вывозимый ими из третьих стран, на-
пример, из Германии, представляется как загру-
женный из Польши (товаро-сопроводительные до-
кументы при этом фальсифицируются). В России
польским перевозчиком предъявляется обычное
российское двустороннее разрешение, а не специ-
альное разрешение для перевозки груза из тре-
тьей страны.
В результате применения недобросовестными
польскими перевозчиками незаконных методов
конкуренции российские транспортные компании
остаются без грузов и теряют свои позиции на ев-
ропейском рынке.
Создается впечатление, что именно в сохране-
нии этой неблагоприятной для российских перевоз-
чиков ситуации, которая имела место до принятия
Федерального закона № 362-ФЗ, и заинтересована
польская сторона, для чего ею принимаются бес-
прецедентные и опасные для транспорта и внешней
торговли наших стран меры. На переговорах пред-
ставители польской делегации выдвигают в каче-
стве условия для обсуждения контингента разреше-
ний ультимативное требование отмены введенных
Россией нормативных правовых актов.
Следует понимать, что отказ польской стороны от
обмена разрешениями влечет автоматический за-
прет на въезд российского перевозчика на террито-
рию Польши, а польского – на территорию России.
Если сторонам не удастся договориться, то указан-
ный запрет начнет действовать уже с 1 февраля
2016 года. Тогда перевозки грузов российскими и
польскими перевозчиками между европейскими
странами и Россией прекратятся.
Прослеживается явное желание польской сто-
роны нарастить перевозки грузов в/из третьих
стран и сохранить доминирование на рынке дву-
сторонних перевозок с Россией. При этом следу-
ет отметить, что польские перевозчики имеют
наибольшее среди государств Евросоюза коли-
чество российских разрешений для перевозок
грузов в/из третьих стран, а их доля в двусто-
ронних перевозках составляет 70%. Польша как
транзитное государство использует свое геогра-
фическое положение в качестве инструмента
давления на российскую сторону для получения
дополнительного количества российских разре-
шений на перевозки грузов в/из третьих стран
в целях увеличения своей доли и вытеснения с
рынка российских перевозчиков.
Международные автомобильные перевозчики
России и Польши еще не утратили надежду в то, что
сторонам удастся договориться и коллапса с нача-
ла февраля текущего года не произойдет. Ведь по-
страдать могут сотни добропорядочных российских
и польских транспортных компаний. Надеемся, что
здравый смысл возобладает над интересами огра-
ниченного круга игроков на рынке перевозок, ис-
пользующих незаконные схемы, и их лоббистов из
польского транспортного ведомства.
В настоящее время Российской стороной прора-
батываются возможные меры по разрешению сло-
жившейся ситуации.
(АСМАП)
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием