GRI - General Rate Increase - общее повышение ставок на определённом трейде (направлении).
Повышение ставок должно быть обосновано. Напрмиер такими параметрами как utilization (использование, коэффициент загрузки).
То есть если на данный момент у Маэрска суда из Индии уходят на 90%-110% забитые контейнерами с грузом и аналитики предсказывают что груза станет больше, тогда есть смысл немного поднять ставки чтобы возить тот же (или более дорогой груз) по более высокой ставке.
Capacity - это грубо говоря вместимость. То есть если к примеру на сервисе Ченнай - Пор Саид стоит 12 судов Маэрска каждое из которых берёт 3000 TEU ну и у конкурентов (скажем APL и MSC) такие же суда по вместимости, то при всех вышеперечисленных условиях введение GRI оправдано.
Но если вдруг MSC возьмёт и поставит на этот сервис пароходы по 10 000 TEU то это будет означать, что слот-кост (стоимость места на судне) упадёт при незначительном увеличении операционных расходов (таких как портовые сборы и пр.). И вот если MSC рискнёт и поставит на это направление 10 тысячники, то кто же поедет с Маэрском? Никто... И в итоге введённый GRI придётся отменить и вернуться к прежнему уровню ставок, чтобы удержать грузы/клиентов.
http://www.tks.ru/forum/showpost.php...8&postcount=15