Показать сообщение отдельно
по факту
Гость
 
И либеральные, и псевдопатриотические СМИ и авторы смакуют уменьшение товарооборота с Китаем, а также явное отсутствие серьезных финансовых вливаний со стороны китайских банков в российскую экономику. Из этого делается торжественный вывод о том, что путинский поворот на Восток провалился. Эта констатация вызывает у их целевой аудитории просто бурю восторга, однако она никак не соотносится с реальностью.
Есть три популярные теории, объясняющие, почему российскую экономику еще не завалили дешевыми китайскими кредитами.
Теория первая: «Пекин — слуга Вашингтона»
Теория вторая: «Пекин не уважает Москву»
Теория третья: «Пекин ждет, чтобы мы хоть что-то сделали со своей экономикой»
А в чем же дело?
А дело в том, что Китай - это страна с целым пластом влиятельных чиновников и бизнесменов, которых можно условно назвать «китайскими Грефами». У нас в силу идеологической зашоренности патриотической публицистики, которая хочет видеть в КНР исключительно расстрелы и успехи компартии, принято фактически игнорировать важнейший факт китайской реальности — за годы сотрудничества с Западом и построения экспортно-ориентированной модели развития в КНР возник целый класс чиновников и бизнесменов, которые не видят и не хотят себя видеть вне западного контекста и для которых националистическая и независимая политика товарища Си такой же аллерген, как возвращение Крыма - аллерген для российских профессоров ВШЭ. В Китае не зря ведется борьба с«голыми чиновниками» - то есть чиновниками, которые вывезли на Запад своих детей и супругов (причем феномен этот уже давно принял масштабы эпидемии).

По факту получается, что высшее руководство России и КНР пытается чуть ли не насильно заставить западнические части национальных элит понять, что ориентирование на Запад прошло и пришло время работать вместе. Логично, что такие попытки встретят и сопротивление, и даже прямой саботаж.

Итак.
«Газпром» получил от Bank of China кредит на 2 миллиарда евро на 5 лет. Ведь предполагалось, что ни один китайский банк не пойдет на такой риск. По сообщению самого «Газпрома», «это крупнейшая сделка по объему финансирования, привлеченного напрямую у одной кредитной организации, и первое двустороннее кредитное соглашение с китайским банком».

4 марта появилась информация о том, что китайская Sinopec примет участие в строительстве газохимического комплекса в Усолье-Сибирском. Газохимический комплекс в Усолье-Сибирском - это флагманский проект компании «Сибур», на который в том числе выделяются средства из ФНБ.

2 марта ЦБ РФ сообщил, что российский Центральный банк и Народный банк Китая провели несколько сделок с российскими и китайскими контрагентами с использованием механизма валютного свопа юань-рубль, что в переводе на русский означает, что центральные банки двух стран перешли от теории (соглашение о свопе было подписано еще в 2014 году) к практике, которая может срочно понадобиться в условиях повышенных рисков для стабильности долларовой системы.

И вот так у нас все. Правильные стратегические решения застревают в сложностях практической реализации, однако совместные усилия обеих сторон позволяют постепенно преодолевать как «синдром Грефа», который присутствует и в РФ, и в КНР; так и обычную для любого сложного начинания неразбериху, совмещенную с традиционным бардаком в головах и проектных документах.