Отнюдь. По п.6 ст.94 коллега Alekso уже высказывался. Но поскольку нас интересуют не общие положения, а процесс принятия решения по досмотру, то, ссылаясь на цитируемую методичку, предложил бы обратить внимание на предыдущие пункты. По крайней мере, с точки зрения русского языка, они более однозначны.
1.4. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками...
1.5. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.
Процесс реализации п.1.6 б) подробно прописан в приказе 778, как уже было указано выше.
|
После чего посмотрим письмо ФТС России № 01-11/24183 от 24.05.2011, и поймём, что это всего лишь Методические рекомендации и носят рекомендательный характер.
Т.е. инспектор может выписать поручение на досмотр и без применения профиля риска.
Приказ 778, на который Вы ссылаетесь (кстати умерший в июне прошлого года) определяет действия инспектора при реализации системы управления рисков.
Реализация таможенного досмотра вне данной системы в рамках НПА не регламентирована и не запрещена.
Поэтому и возник вопрос, если инспектор выпишит досмотр не по риску, на какое НПА мне ссылаться в своей жалобе. Так на письмо ФТС я ссылаться не могу.