В случае, если экспедитор заключал договор перевозки от своего имени, он не посредник и не агент. Он крайнее лицо цепочки, которому покупатель оплачивал деньги по договору ТЭО. И что-либо запрашивать у перевозчика, который не связан договорными отношениями с покупателем товара, таможенный орган не вправе. Запросить он может только экспедитора. Отказ или непредставление перевозчиком каких-либо разбивок "до и после" в данном случае не может рассматриваться, как неподтверждение затрат при доппроверке.
Таможенный орган не может, поковырявшись в носу, запрашивать неопределенный круг лиц о предоставлении документов и приобщать их в качестве своих доказательств. Он может запрашивать документы лишь у прямых участников договорных отношений с покупателем-резидентом в рамках заключенных им договоров. И имеет право в установленных международными соглашениями случаях запрашивать иностранные таможенные органы. И не более того.
|
А это должно быть где-то сказано?  Т.е. таможенный орган имеет право послать запрос кому угодно, с кем покупатель товара не имеет вообще никаких отношений, с кем не связан договором, кому не платит деньги и на основании молчания или отказа запрашиваемого от представления информации инкриминировать декларанту непредставление подтверждения заявляемой стоимости, как это сделано в данном конкретном случае? Так?
|
ТК ТС на этот счёт придерживается иного мнения.
1. п. 2 ст. 95
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
3)
деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу
2. п. 1 ст. 98
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и
иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
3 п. 2 ст. 98
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
4. п.4 ст. 98
В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров
таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме,
относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Про нормативное ограничение контрольных функций там. органов я писал чуть ранее.
Ну тут всё просто.
Статья 94 ТК ТС устанавливает
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Если Вы считаете, что там. орган при проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений нарушил норму ст. 94, то можете обжаловать такое нарушение в установленном порядке.
|