Показать сообщение отдельно
Петр3000
Гость
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела?

Есть у нас такой момент в НК. И в одно время даже была от знакомых информация о том, что Налоговая "вспомнила" про эту статью и начала активно доначислять налоги и пеня. Потом я как-то не интересовался ситуацией и не следил за ней.

НК РФ Статья 284. Налоговые ставки
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
...
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.


Как в итоге правильно трактовать этот пункт? Можно ли как-то "обыграть" перевозку так, чтобы не попадать под эту статью?

Кто-то ссылался на Соглашения об избежании двойного налогообложения, но, насколько я понял, "тут не все так однозначно".

Вот полный текст Соглашения по Литве https://www.nalog.ru/html/docs/conv/Lithuania.doc Вот список по всем странам https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/...ration/mpa/dn/

Значимые места Соглашения об устранении двойного налогообложения.

3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, являются, в частности:
a) применительно к Российской Федерации:
(i) налог на прибыль или доходы предприятий и организаций;
...
(далее именуемые "российский налог");
b) применительно к Литовской Республике:
(i) налог на прибыль юридических лиц;
...
(далее именуемые "литовский налог").

Статья 3

Общие определения
1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:
...
g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;
(получается, что на автомобильную перевозку этот термин прямо НЕ распространяется)


Статья 8

Прибыль от международных перевозок (но прибыль - это не доходы)

1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.
Последний раз редактировалось Петр3000; 31.10.2016 в 14:30..
Петр3000 вне форума   Ответить с цитированием