Показать сообщение отдельно
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,645
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,938/3,118
Все же я решил от безделья, что надо как то объяснить мысль В.П. что взимание таможенных пошлин противоречит ст. 57 Конституции.


Итак.


До 1 января 2005 года пунктом "ж" части 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" N 2118-1 от 27.12.1991 и пунктом 7 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации таможенная пошлина и таможенные сборы были отнесены к федеральным налогам и сборам.


Поэтому в Конституции Российской Федерации (принята позже всенародным голосованием 12.12.1993) статья 57 сформулирована с учетом этого обстоятельства и слов " таможенные пошлины" ( а так же про иные неналоговые сборы и пошлины ) в этой статье нет.




КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Статья 57




Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.



Правовой смысл ст. 57 десятки раз разъяснялся КС РФ в его постановлениях. В частности указывалось, что налоги должны быть установлены законом, так например в:



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 апреля 1997 г. N 6-П ПО ДЕЛУ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ 8 И 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 479 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"



2. Конституция Российской Федерации относит федеральные налоги и сборы к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт "з"). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, часть 1). Федеральным законом, как следует из статьи 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации, устанавливается система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. При этом Конституция Российской Федерации предусматривает и определенную законодательную процедуру для принятия федеральных законов по вопросам налогов и сборов: такие законы после принятия их Государственной Думой подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (статья 106).


В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Применительно к федеральным налогам и сборам, исходя из приведенных выше конституционных положений, необходимым условием для признания таких налогов и сборов "законно установленными" является установление их федеральным законодательным органом, в форме федерального закона и с соблюдением установленной Конституцией Российской Федерации законодательной процедуры. Эта правовая позиция уже была высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 февраля 1997 г. N 3-П по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции".


Конкретизируя компетенцию федеральных органов государственной власти в регулировании налогов и сборов, Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы" предусматривает, что платежи всех видов (налоги, сборы, пошлины и другие платежи), образующие налоговую систему, осуществляются плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, а федеральные налоги и сборы (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации (статья 2, пункт 5 статьи 19).


Таким образом, только федеральный законодательный орган имеет право на установление федерального налога, каковым по своей природе является сбор за электроэнергию, отпускаемую предприятиям сферы материального производства, и на определение его основных параметров, и лишь законодатель был вправе отнести электроэнергию к подакцизным товарам (продукции), приняв соответствующий федеральный закон в установленной Конституцией Российской Федерации процедуре. Правительство же, согласно статье 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации, издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
-----------------------------------------------------------------





Конечно, потом, после отмены закона об основах налоговой системы и изменения НК РФ никто как обычно не озаботился внести изменения в ст. 57,71,75,76 КРФ, тем самым создав реальную угрозу существованию России как минимум в нынешнем формате власти, так как ее существование как выяснилось из темы на форуме целиком зависит от воли Владимира Павловича. Стоит ему обратится в суд , как таможенные пошлины признают незаконными, бюджет рухнет, социальные обязательства государства не будут выполнятся, армия разбежится и т.п. Таким образом Россия может погибнуть не от действий Навального и прочих «либерастов», а просто потому что В.П. тихо подаст заявление в суд.


Поэтому как только новый президент Америки Трамп узнает ( а его штаб внимательно читает наш форум ) о возможности без единого выстрела и санкций уничтожить нашу Родину, они наймут В.П.
Нам приходится только надеяться что В.П. как патриот, как офицер ( если это так ) не предаст интересы Родины.

Владимир Павлович, не губите Россию !!!.
Прошу присоединятся к призыву.



-------------------------------------------------------------





27 декабря 1991 года N 2118-1





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Данная редакция документа действовала до 1 января 2005 года. С 1 января 2005 года должна была вступить в силу НОВАЯ РЕДАКЦИЯ, которая фактически не действовала в связи с отменой данного документа.




Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы


(в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)





1. К федеральным относятся следующие налоги:


а) налог на добавленную стоимость;


б) акцизы;


(пп. "б" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)


в) налог на доходы физических лиц;


(пп. "в" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)


г) единый социальный налог;




е) налог на операции с ценными бумагами;


ж) таможенная пошлина;


.................................................







НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ЧАСТЬ ПЕРВАЯ





Принят


Государственной Думой


16 июля 1998 года





Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ





Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ





Статья 13. Федеральные налоги и сборы





К федеральным налогам и сборам относятся:


1) налог на добавленную стоимость;


2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;


3) налог на прибыль (доход) организаций;


4) налог на доходы от капитала;


5) подоходный налог с физических лиц;


6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;


7) государственная пошлина;


8) таможенная пошлина и таможенные сборы;


9) налог на пользование недрами;


10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;


11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;


12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;


13) лесной налог;


14) водный налог;


15) экологический налог;


16) федеральные лицензионные сборы.
















__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием