.....
Так-так. Вижу противоречие законам физики.
Считаем, что топливный бак среднего легкового авто рассчитан на 600 км пробега. Это летом. Зимой, как мы самолично все убедились пробега будет меньше. Тут у каждого свой опыт, но у меня судя по датчику суточного расхода топлива, при несильном морозе в 5-10 гр расход топлива вырос на 10%. Если с летом сравнивать, то на ~20% Что будет при -30 гр? Х.з. Не то чтобы в такие морозы не ездил, - не обращал внимание на расход.
Теперь берём практику эксплуатации электроавтомобиля Nissan Leaf. Летом пробег без напряжной экономии заряда если, то 140-160 км. Зимой в мороз -30 с печкой, пробег составит 90-100 км.
Теперь берём Теслу, у неё охлаждение тяговой батареи жидкостное* (ну прямо как у ДВС) и теперь это тепло переносится в печку отопителя. Жаль нет инфы по пробегу Теслы зимой и в морозы. Не думаю, что пробег упадёт более чем на 30%. Что вполне сравнимо с авто на ДВС.
--
* При интенсивном разряде тяговой батареи она существенно нагревается и требуется охлаждение. При минусовой забортной температуре, наоборот, требуется подогрев, перед выходом на крейсерский режим работы. После выхода на режим, снова требуется охлаждение, как защита от перегрева.
|
В 2015 году знакомые знакомых в декабре 2015 во Владивостоке взяли Nissan Leaf, перегоняли в Новосиб. После Владивостока машина, перед Новосибирском неделю на улице стояла в Хабаровске. В то время там стояли морозы где-то около -35. Ничего, как сказал человек который перегонял, завелась машина легко на морозе. По трассе останавливались в Амурской области, где тоже стояли морозы около -40. Но ничего машина нормально дошла до пункта назначения.