Показать сообщение отдельно
Небо в голове
Аналитик
 
Аватар для Небо в голове
 
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: СЗ
Сообщений: 769
Благодарности:
отдано: 18
получено: 87/65
Господи, какая же заезженная тема, но как до сих пор много вопросов она вызывает...

Рассмотрим ситуацию с первой поставкой (такой, как оно и предполагается по действующему законодательству):
1. Привозим товар (отмаркированный в соответствии с необходимыми ТР ТС, но без ЕАС);
2. Отбираем образец в лабораторию с разрешения таможенного органа;
3. На основании протокола испытаний делаем ДС (на серийный выпуск);
4. Помещаем под ИМ70;
5. Подаем письмо в ТО на маркировку продукции;
6. Домаркировываем ЕАС;
7. Выпускаемся по ИМ40;
8. Хлопаем в ладоши.

Последующие партии может отмаркировать изготовитель на основании уже существующей ДС.

В принципе не компетенция таможенного органа вникать в то, как Ваш товар проходил лабораторные испытания, важна зарегистрированная ДС. И на момент ввоза грузом Вашим может заинтересоваться с неприятными последствиями Роспотребнадзор и только (а именно 14.43 КоАП, компетенцию на возбуждения ДАП по которой имеет исключительно Роспотребназдор).

Аналогичная ситуация и по товару, отмаркированному ЕАС ранее, чем была оформлена ДС либо отмаркированному ЕАС в случаях, когда подтверждение соответствия такой продукции требованиями ТР ТС не требуется (14.46 КоАП и снова Роспотребназдор).

Вместе с тем, логика по настоящему проблемных ситуаций лежит, по сути, в другой плоскости.

В случае подачи товара под процедуру ИМ40 участник ВЭД в 44 графе указывает действующую ДС, которой подтверждается, что товар УЖЕ соответствует требованиям ТР ТС. И вот здесь находится краеугольный камень. Если ТР ТС требует стикерования знаком ЕАС (а они, чтоб их, все требуют), то и товар без ЕАС не может соответствовать требованиям ТР ТС. А ДС, в которой декларируется, что товар требованиям ТР ТС соответствует содержит недостоверные сведения, и расценивается как недействительный документ. И вот уже представление при таможенном декларировании недействительных документов скрывает в себе состав ч.3 ст.16.2 КоАП. А в случае привлечения к этому на постконтроле Роспотребнадзора в рамках совместных действий по линии ТКПВТ еще и присловутая 14.43 КоАП туда же. Шах и мат.

И таможенный орган вправе отказать в маркировании продукции на СВХ/ПЗТК и будет в своем решении неумолим. А не сможет ТО отказать в маркировании товара стикером ЕАС только на таможенном складе.
Только расценки там, как правило, забавные, да и очередь длинная, а самих таможенных складов не так уж много.

Итого в сухом остатке - надо крутиться самим, озадачивать продаванов, маркировать все вне Таможенного союза. Иначе либо будет неприемлемо больно, либо дорого, либо долго, либо даже больно+дорого+долго.

Боже, зачем это все занимает место в моей голове и почему я помню это даже вечером воскресенья...
__________________

Я могу справиться со всем, кроме искушения (с)
Небо в голове вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили: