Цитата
(
Quantum satis » )
Мною последовательно, статья за статьёй, перечислены формы таможенного контроля, с указанием того, каким образом должны, согласно ТК ТС, оформляться результаты контроля в письменной форме.
В части "Устного опроса" (ст.112) законодательно установлено, что результаты опроса не требуют оформления объяснений опрашиваемых лиц в письменной форме.
Во всех остальных статьях, законодательно закреплено, что формы результирующих документов устанавливаются либо решениями Комиссии таможенного союза, либо законодательством государств - членов таможенного союза.
В статье 114 ("Таможенное наблюдение") такая норма отсутствует.
Для Вас это, вероятно, "ниачом": "Ну, подумаешь, забыл законодатель написать о том, в какой форме результаты таможенного наблюдения должны фиксироваться! Или, может, наборщик при вёрстке издания абзац пропустил!" Но это, поверьте, не моя проблема.
|
Не надо ничего домысливать. Надо читать НПА как есть, со ст.1 и далее, а не с ст.3 или 110.
НПА имеют структуру от общего к частному.
Цитата
(
Quantum satis » )
Статья 114 целиком и полностью регулирует действия таможенного органа при применении такой формы таможенного контроля, как таможенное наблюдение.
Статья 114 описывает эту форму таможенного контроля "от и до", впрочем, как и все остальные формы таможенного контроля описывают предшествующие и последующие статья главы 16 ТК ТС. Каким-либо образом "расширить" (изменить, дополнить) норму, закреплённую Таможенным кодексом Таможенного союза законодательство государства - члена Таможенного союза не может, если Таможенным кодексом ему такое право не предоставлено.
Пункт 5 ст.161 311-ФЗ
относится к отдельным формам таможенного контроля, когда право утверждения перечисленных документов делегировано законодательству государства - члена Таможенного союза соответствующими статьями ТК ТС.
Это уже упомянутые мною ранее:
ст.119 "Таможенный осмотр помещений и территорий": "Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов таможенного союза."
ст.120 "Учет товаров, находящихся под таможенным контролем": Формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
ст.121 "Проверка системы учета товаров и отчетности": Форма представления отчетности определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
ст.122 "Таможенная проверка": Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
У меня несколько иное мнение. Думаю, что воздействие каких-либо опытов произошло ранее и без моего скромного участия.
|
Собственно, Вы сами отвечаете на поставленный вопрос и мой тезис (см. ст.1).
Все формы таможенного контроля, кроме таможенного наблюдения, урегулированы в ТК ТС относительно форм отчетности в виде актов и пр. Либо решением комиссии ТК ТС, либо делегированием принятия решения в национальное законодательство.
А в ст.112 про устный опрос прямо указано "... без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.", т.е. отчетность упразднена в явном виде.
В ст.114 про это не сказано вообще ничего. И нет упразднения отчетности, как в 112. Мне безразлично, по каким причинам. Логично следует вывод, что форма отчетности по результатам таможенного наблюдения не урегулирована. В таком случае используем ст.1 п.2. ТК ТС и урегулируем ее в рамках национального законодательства в части, не противоречащей ТК ТС.
P.S. Несомненно, без Вашего участия.