БЕДА ПРИШЛА в Большой порт Санкт-Петербург
Пока мы читали шокирующие новости из Свободного порта Владивосток («ГЛАС НАРОДА», «ГЛАС НАРОДА-2», "ГЛАС НАРОДА-3") аналогичная беда незаметно пришла в Большой порт Санкт-Петербург.
Как известно, умельцы из ФТС России за немалые бюджетные деньги сварганили информационный "Портал Морской Порт», в который перевозчики должны ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВНЕСЕНИЕ данных о товарах, таможенной стоимости, кодах ТН ВЭД и иной бред, которые ни в одном зарубежном порту от них не требуется. Поскольку этими сведениями обладают грузополучатели.
Сначала не повезло Владивостоку. Там – в «свободном порту» применение Портала ФТС сделали обязательным. И если перевозчик не обеспечил сведения по товарам в >50% от 1400 перевозимых контейнеров, - иностранный капитан привлекается к административной ответственности.
Оказывается, следующему не повезло Санкт-Петербургу. Питерские бюрократы сделали встречный ход. На сайте морской администрации Большого порта Санкт-Петербург обнаружились любопытные изменения технологической схемы морского пункта пропуска от 27 декабря 2016:
http://www.pasp.ru/d/26909/d/ts_bpspb_poslednyaya.pdf
Аккурат перед Новым годом питерские чиновники, не дожидаясь введения обязательного предварительного информирования на морском транспорте, до утверждения перечня документов и сведений предварительного информирования прописали использование "Портала ФТС Морской порт» скромно приписав «в случае эксплуатации данного программного средства таможенным органом прибытия» в Большом порту Санкт-Петербург со всем тем бредом, что в нем запрограммирован (см. пункт 8.1).
Теперь и в Питере килотонны бумажной макулатуры, подаваемой в таможню перевозчиками, будут сопровождаться многочасовыми упражнениями по ручному вводу данных через Интернет, вымогательством денег со стороны коммерческих посредников и административными исками к иностранным перевозчиком (в России 95% морских судов под иностранными флагами).
Поздравим себя! Ни одному Владивостоку теперь будет плохо! Скоро последние перевозчики отвернутся от наших портов. Никакие санкции не нанесут нам такого вреда, как отечественное чиновничество