Показать сообщение отдельно
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Galkipr » )
Подскажите пожалуйста.
У нас сложилась следующая ситуация.
Импортный груз прибыл в порт, необходим отбор проб и образцов для проведения сертификации в соответствии с ТР ТС. Таможенный представитель настаивает на подаче отдельной ДТ на отобранные образцы. А основную партию заявлять в ДТ за минусом отобранных проб и образцов,ссылаясь на требования таможенного органа.
Вопрос: правомерны ли такие действия или все же можно подавать только одну ДТ на полную партию товара, как указано в товароспроваодительных документах?

Спасибо.

Сугубо личное мнение:
1. Партия товаров (100 ед.) находится на СВХ.
2. Пишется заявление на имя начальника т/п с просьбой разрешить проведение грузовых операций с товаром, а именно отбора образцов для целей сертификации. Со ссылками на ст. 155, 187 ТК ТС. Обязуетесь продекларировать отобранные образцы по ДТ при декларировании партии товаров. В случае, если сертификацию не пройдете - обязуетесь вернуть образцы на СВХ для проведения дальнейших таможенных операций с товарной партией.
3. После проставления соответствующей резолюции направляетесь с инспектором и представителем ОС или ИЛ на СВХ, где под надзором сотрудника СВХ последние отбирают образцы (например, 4 ед.), что оформляется Актом отбора образцов (приложение А к ГОСТ). Если отбирает образцы заявитель - см. Акт по форме в Приложении Г к ГОСТ.
4. Сотрудник СВХ составляет Коммерческий Акт на 4 ед., которые уходят на испытания, который в течении 6 часов направляет в ОТД поста для приобщения в ДО1;
5. Инспектор составляет АТН, где описывает процесс и прилагает к нему копии Акта отбора проб и ссылается на Коммерческий Акт.

Всё связали...

6. 96 ед. остаются на СВХ, 4 ед. едут на испытания. Их испытывают. Далее:
- если всё хорошо и сертификат получен - по Акту возврата (приложение В к приведённому выше ГОСТ) отдаются 4 ед. декларанту/заявителю, который подает ДТ на 100 ед., получает выпуск и идёт получать товар, который выдается с составлением ДО2 по факту с учетом сведений в Коммерческом Акте (по измененным грузовым местам - если менялись, весу брутто и т.п.).
- если всё не хорошо, сертификат не выдается, оформляется отказ и, опять же, возврат 4 ед. собственнику/декларанту/заявителю. Декларант прибывает на СВХ, пишет заявление на пост для доступа и разрешения возврата 4 ед. на СВХ в партию. Это делается также под таможенным наблюдением и СВХ фиксирует возврат товара на место. Товар реэкспортируется/дорабатывается и т.п. - в зависимости от ситуации и возможностей декларанта.

Вот как-то так себе этот процесс представляю... в чем не прав?

P.S. Если образцы в ходе сертификационных испытаний уничтожаются/списываются - Акт списания, т.е. процедура чуть обрастает бумагами... но при этом всё равно - есдт ДТ на ИМ 40 подается - декларируются. Если на реэкспорт - наверное, всё же по факту, с учетом Коммерческого Акта. Либо заявлять все 100 ед., но в АТД фиксировать, что по факту их 96 ед., т.к. 4 ед. были утилизированы в результате сертификационных испытаний, что подтверждается.... и т.п.
Последний раз редактировалось Touareg; 09.02.2017 в 18:39..
Touareg вне форума   Ответить с цитированием