Вам отказывают в выпуске не потому, что формально нет результатов экспертизы, а по причине обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение. Это норма ст.198 ТК ТС п.2. Вы, как декларант, не представили убедительных по мнению таможенного органа доказательств. Если бы представили, то нет нужды в экспертизе. Это очевидно.
.
|
Исключительно в целях поиска истины.

Пунк 2 ст. 198 говорит о том, что ДТ не выпускается, но не говорит о том, что при обнаружении признаков указывающих на то что к товарам МОГУТ ! применяться запреты и ограничения принимается решение об отказе в выпуске. Закон при обнаружении признаков чего то ( что ТС, что код, что любое иное ) требует только проведения дополнительной проверки , потому что для отказа в выпуске или корректировки сведений в ДТ нужны не признаки, а установленные факты.
Поэтому в ст. 195 ТК ТС отсутствие заключения эксперта не указано как основание отказа в выпуске. Конечно инспектор может ( если не боится последствий ) просто, без всякой экспертизы признать товара подпадающим под запреты и отказать в выпуске. Но это уже другая история.
Поэтому если речь идет о запретах и ограничениях п. 2 ст. 198 является общей нормой, которая должна применяться с учетом специальных по отношению к ней норм которые я ранее указал. Назначается экспертиза, которая должна быть проведена в сроки позволяющие принять окончательное решение по ДТ за 10 рабочих дней. Это понятно, так как в иных случаях товар выпускается под обеспечение. Понятно, что эту норму трудно выполнить когда отдел ЦЭКТУ далеко, но норма есть норма. Как минимум она позволяет напомнить о ее существовании, но не ЦЭКТУ а посту в целях ускорения срока проведения экспертизы иначе товар на СВХ может лежать месяцами, а потом его придется еще и на таможенный склад перемещать. И что, за это декларант должен платить ?
ЗотР № 311 -фз
Статья 106. Классификация товаров
11. На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара и (или) его характеристик, указанных в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 365-ФЗ)
Статья 172. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Участие специалистов и экспертов при проведении таможенного контроля
4. В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
ст. 201 ТК ТС во взаимосвязи со ст. 195 ТК ТС не предусматривает возможность отказа в выпуске по причине отсутствия результатов таможенной экспертизы.
|