Кстати, я весьма в теме. В Германии это устроено так: к примеру, ввозишь машину из США или с правым рулём и хочешь её переоборудовать. Да даже ещё проще ситуация — хочешь обвес модный прилепить на машину (а просто так — нельзя, ТО не пройдёшь).
1) Обращаешься в мастерскую, у которой есть право проводить работы требуемого рода (то, что мастерских много и получить сертификацию, открыв собственную, умолчу. Рынок развит, конкуренция.
2) Получаешь документы о выполнении работ, записываешься на осмотр в TUV, где тебя осмотрит эксперт (уполномоченный, да) и выдаст нужный сертификат.
Куча самоделок разных таким вот способом сертифицируются и получают допуск к движению по дорогам общего пользования.
Сертификация стоит обычно около
600 Евро и занимает 2-4 недели (это тяжелые случаи, например, когда ты сам изготовил колёсные диски или обвес на машину). Если заранее сертифицированные бамперы или там кнопку SOS повесил, то просто едешь в TUV и показываешь, получаешь допуск и покатил
