Здравствуйте!
Еще зимой у перевозчика изъята часть отправленного нами товара в Эстонию (мы - беларусы) из-за ошибочно заявленного веса. Прошел административный суд, постановлено товар выдать. На сегодняшний день таможня бомбит нас уведомлениями об истечении срока хранения, истекшем сроке, о передаче товара уполномоченному органу.
В принципе деньги за весь товар мы получили, эстонца недостача не особо напрягает, поэтому претензий он не заявляет. Перевозчику товар тем более не нужен, по АП ему вынесли предупреждение. Наши также с его дальнейшей судьбой связываться вроде как не хотят, т.к. еще за хранение платить придется.
Как я понимаю, ознакомившись по вершкам с вашей нормативкой, на этой позитивной ноте можно было бы и забить... но смущает п. 14 ст. 190 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ
Цитата
14. Уничтожение или переработка (утилизация) задержанных или изъятых товаров, а также возмещение расходов, связанных с хранением и транспортировкой таких товаров, осуществляются за счет лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, а при отсутствии таких лиц за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в отношении отдельных категорий товаров.
|
Т.е. в случае если товар в ненадлежащих условиях хранения был испорчен, а это минвата - может влагой набраться, его уполномоченный орган не реализует, а уничтожит. А кому-то из нас придется возмещать указанные расходы.
Вот и вопросы:
1. Нужно ли отвечать на уведомления, если да, то что в случае не востребования товара (требует гендиректор, т.к. его эти уведомления нервируют) что указать? Как по мне, с нашей конечной целью, можно отмолчаться.
2. Если товар уничтожат, с кого расходы будут истребовать и стоит ли этого опасаться? Как решается на практике?
3. Как бы вы поступили в данной ситуации в целях минимизации рисков дополнительных выплат ибо в случае их возникновения виновному лицу (кладовщику) придется их возмещать?
Спасибо.