Добрый день!
Наша иностранная контора по документам отгрузила нам товар, мы его оформили, по факту часть товара они не отгрузили.
|
Популярная ситуация. "Войны с бухгалтерами". Коллеги правы!
Не раз сталкивалась с ситуацией что по документам товар отгрузили полностью, по документам подали ДТ, и заплатили платежей за все,как полагается в полном объеме. А по факту приемки выявляется недостача. Бухгалтера крайне боязно относятся к импортным поставкам, дрожа при словах "таможня" и "валютный контроль".
Какая учетная политика необходима -
1) Вряд ли, если только недостача не вылилась в кругленькую сумму, специалисты компании побегут в таможню корректировать ДТ после выпуска. Почему? Грозит АП за предоставление не достоверных данных при декларировании, даже пост-фактум. Могут сказать они: а кто вам мешал сделать наблюдение перед подачей и проверить маркировку товара в соответствии с пак листом?
2) Для того что бы не ругаться с валютным контролем предоставляя оприходование - заявляют, что все поступило по ДТ. И соответственно недостача списывается как брак или прочая статья, после оприходования
3) закупщик , в свою очередь, собирает доказательную базу о недостачи: акт приемки (специально составленный), фото упаковки маркировки и прочее, и убеждает "косячного" поставщика отгрузить недостающий товар на таких условиях поставки, которые выльются в минимальные затраты.
Описанное мной это конкретный случай, все зависит от учетной политики организации. Надеюсь инфо было полезным.!