Показать сообщение отдельно
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,717
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,959/3,133
Но и такое есть

В письме от 19.12.2014 № 03-07-08/65899 финансисты дали «добро» на нулевую ставку НДС по услугам перевозки экспортируемых товаров по территории РФ. А в письме от 04.02.2015 № 03-07-08/4343 они разъяснили, что для применения нулевой ставки в случае вывоза товаров на экспорт через территорию государства — члена Таможенного союза не нужно дожидаться их фактического вывоза на территорию иностранного государства. Нулевая ставка при перевозке по РФ Согласно подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС 0% применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании до*говора транспортной экспедиции при организации такой перевозки. При этом перевозка считается международной, если пунк*т отправления или пунк*т назначения товаров расположен за пределами территории РФ. Но не всегда перевозка товаров между пунк*том отправления и пунк*том назначения может быть осуществлена одним видом транспорта. Например, если экспортируемый товар доставляется за границу морем, то его сначала нужно довести по территории РФ до морского порта и там перегрузить на морское судно. Очевидно, что в такой ситуации в перевозке товаров будут участвовать как минимум два перевозчика. Но могут ли перевозчик и экспедитор, осуществляющие доставку экспортируемого товара по территории РФ до морского порта, применить в отношении такой перевозки нулевую ставку НДС? Раньше финансисты и налоговики указывали, что в случае перевозки товаров, вывозимых за пределы территории РФ несколькими видами транспорта разными налогоплательщиками, в отношении услуг по их перевозке между пунк*тами, расположенными на территории РФ, нулевая ставка НДС не применяется. Такая позиция, в частности, была приведена в письме Минфина России от 02.08.2011 № 03-07-15/72, которое доведено до сведения нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 12.08.2011 № АС-4-3/13133@ и размещено на официальном сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». В мае 2014 г. по данному вопросу высказался Пленум ВАС РФ. В пунк*те 18 постановления от 30.05.2014 № 33 высшие арбитры разъяснили, что оказание услуг по международной перевозке товаров несколькими лицами само по себе не препятствует применению нулевой ставки НДС всеми участвовавшими в ней лицами. В связи с этим нулевую ставку применяют перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки, и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг. Пленум ВАС РФ также отметил, что по смыслу положений подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо. В письме от 19.12.2014 № 03-07-08/65899 Минфин России, рассмотрев ситуацию, когда экспортируемый товар перево*зится по территории РФ от завода до морского порта, рекомендовал при применении норм подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ учитывать положения п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33. То есть финансисты больше не возражают против применения нулевой ставки НДС перевозчиками и экспедиторами в отношении услуг по перевозке экспортируемых грузов по территории РФ. Минфин России назвал до*кумен*ты, которые необходимо представить в налоговый орган. Это: ■ контракт (копия контракта) перевозчика (экспедитора) на оказание услуг по перевозке грузов (транспортно-экспедиционных услуг) с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами; ■ копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных до*кумен*тов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ, с учетом особеннос*тей, установленных подп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФ. Отметим, что при вывозе товаров морем такими до*кумен*тами будут: — копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой «Погрузка разрешена» российского таможенного органа места убытия; — копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждаю*щего факт приема товара к перевозке до*кумен*та, в котором в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Источник: https://www.eg-online.ru/article/273219/
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием