Показать сообщение отдельно
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,305
Благодарности:
отдано: 161
получено: 3,842/3,040
Цитата ( I-P » )
Не сильна в английском, поэтому не стану утверждать, следует ли из ISO, что только "втулка" (sleeve) и "каретка" (carriage) являются подшипниками, или каретка вместе с направляющей. Если переводить весь текст, вроде бы получается, что подшипниками являются именно втулка и каретка, без направляющих. Но, повторюсь в который раз, в Пояснениях в пункт (3) включена и направляющая.

Выдержка из судебного акта, приведённого мною выше:

Университет, как и я выше, ссылается на тот же ГОСТ в котором сказано : 1.11. Шариковый (роликовый) подшипник качения для линейного перемещения - Шариковый (роликовый) подшипник качения, обеспечивающий перемещение движущейся части (узла) в линейном направлении.

Сказано " подшипник ... ДЛЯ линейного перемещения" и " обеспечивающий перемещение", а не перемещающийся в линейном направлении.
При этом так же на рисунке направляющий профиль изображен только на виде сбоку, что был понятен принцип.

Вот здравое пояснение https://mirprivoda.ru/articles/chto-...yj-podshipnik/ :

Что такое линейный подшипник

Линейные подшипники – механические устройства, обеспечивающие плавное перемещение с минимальным трением по прямой линии. В состав узла входят корпус и шариковый или роликовый блок, обеспечивающий скольжение по направляющей.



Существуют два типа линейных подшипников:

Шариковые – в них по всей внутренней поверхности равномерно распределены вращающиеся шарики. Снижение трения основано на законе качения. Механизм отличается низким трением, повышенной точностью перемещения. Уступают роликовому типу грузоподъемностью.
Роликовые, в которых перемещение обеспечивают равномерно расположенные на внутренней поверхности ролики. Равномерность распределения нагрузки достигается за счет углублений и канавок в корпусе. Отличаются увеличенной грузоподъемностью, требуют высокой точности шлифовки.
Принцип работы
Линейные подшипники используются в качестве опоры и механизма перемещения для подвижных деталей механизмов, таких как: штоки, направляющие, валики и др.

Устройство включает металлический или пластиковый корпус и находящимся в нем подшипниковым блоком. Корпус служит опорой для движущего механизма, с внутренней стороны в нем выполнены направляющие или каналы, в которые помещают движущие элементы. Подшипниковый блок включает элементы, при помощи которых обеспечивается движение.

Существуют линейные подшипники качения и скольжения. В подшипниках скольжения шарики или ролики не используются, корпус и перемещающиеся детали соприкасаются, скользя друг относительно друга. ......


Или https://technix-rus.ru/info/articles...3657813349670: Линейные подшипники представляют собой конструкцию, используемую в комплекте с направляющей, изготовленной в форме цилиндра.


Или https://podshipniki-optom.ru/article...ujid3e43496232 : Подшипники линейного перемещения

Подшипник линейный, или шариковая втулка, по сути является системой линейного перемещения, которая используется вместе с цилиндрической направляющей, чтобы обеспечить неограниченное прямолинейное движение. Такие детали применяются во многих отраслях промышленности.
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
Последний раз редактировалось пенсионер; 18.12.2024 в 19:00..
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием