почему ? потому что нет официальной позиции ФТС ?
|
Официальной эту позицию сложно назвать, но вот ответ ФТС по вопросу темы поста:
Главное управление «Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России» рассмотрело обращение ООО «» (далее - Общество) по вопросу применения курса валюты для целей определения таможенной стоимости товаров и заполнения граф декларации таможенной стоимости (далее - Обращение) и сообщает следующее.
Ответ на аналогичные обращения Общества направлен письмом ФТС России от 18.10.2024 № 13-164/65365.
Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате (далее - ЦФУ) за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС с учетом положений статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства- члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена, действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, либо на день регистрации заявления о выпуске товаров (пункт 8 статьи 38 ТК ЕАЭС).
С учетом приведенных норм ТК ЕАЭС и учитывая, что основой определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) является ЦФУ, исходим из того, если оплата за товары осуществлена в рублях Российской Федерации до подачи декларации на товары, то при определении таможенной стоимости товаров по методу 1 должны быть учтены расходы по оплате товаров в размере фактически понесенных.
Аналогичный подход содержится в письмах Минфина России от 17.06.2022 № 27-01-21/57523 \ от 04.10.2022 № 27-01-21/95461* 2 (далее - письма Минфина России), которые доведены до таможенных органов, а также размещены в подразделе «Таможенная стоимость товаров» на официальном сайте ФТС России.
Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 27-01-21/115456, направленное в адрес ООО «», содержит аналогичный подход по вопросу применения курса валюты в случае, если оплата товаров произведена в валюте Российской Федерации до подачи декларации на товары.
Таким образом, учитывая положения таможенного законодательства, а также позицию Минфина России, указанную в письмах Минфина России, в том числе в письме от 20.11.2024 № 27-01-21/115456, при определении
и декларировании таможенной стоимости товаров следует учитывать расходы по оплате товаров в размере фактически понесенных.
Дополнительно информируем, что если, по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность, любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица в соответствии со статьей 286 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
Относительно проведения по указанному вопросу вебинара информируем, что данный вопрос планируется обсудить в I квартале 2025 г. на заседании постоянной комиссии Экспертно-консультативного совета по вопросам декларирования и контроля таможенной стоимости (далее - Постоянная комиссия). Координатором Постоянной комиссии от деловых кругов является Цицулина Антонина Викторовна, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «АИДТ», тел. (499) 519 02 83, адрес электронной почты
jurist@acgi.ru.