Как я поняла про ППС есть 3 т.зр (на моем примере BY-RU):
- дата ППС от Белоруссии к РФ не имеет (что совпадает с моей);
- дата ППС имеет значение, и ППС должен быть прописан в договоре и должен быть до въезда в ЕАЭС;
- дата ППС имеет значение, и ППС должен быть прописан в договоре, должен быть после въезда в ЕАЭС и обязательно подтверждаться инвойсами и спец-циями, датированными после въезда).
Если не права, поправьте, пожалуйста, меня )
Резюмируя, схема, как мне кажется, должна была бы быть такой при продажах Турция - Белоруссии - Россия.
1. Турция продает товар Белоруссии на условиях поставки FCA Стамбул и
с прописанным в договоре переходом права собственности в Стамбуле в момент передачи товара Перевозчику.
2. Товар выезжает из Турции по экпортным документам на имя Белорусии.
Например, товар выезжает морем 10.04 из Стамбула с прибытием в СПб 10.05.
3. Пока товар идет, Белорусия оприходует по документам у себя товар, подписывает спецификацию с Россией на продажу товара.
Выставляет продажные инвойсы на Россию датой между 10.04 и 10.05. Товар в этот момент находится не на тер. ЕАЭС. Ограничений на продажу товара, находящегося за рубежом, никаких нет (по крайний мере в ГК РФ).
Условия поставки в инвойсе от Белорусов на Россию будут уже DAP СПб.
Переход права собственности от Белоруссии к РФ по сути здесь вообще не должен иметь значения.
На момент въезда в СПб (=ЕАЭС) собственником товара является еще Беларусия, которая до въезда на тер. ЕАЭС решила распорядиться товаром и продать его РФ, что подтверждают спец-ция и инвойс датами до въезда в РФ.
4. На основании формулировки ст. 83
"имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо;"
у РФ не должно быть по идее сложностей выступать декларантом в СПб, т.к. он имеет право распоряжаться товарами в виде заявления ДТ на основании
заключенной сделки между Беларусью и Россией (это ж стандартная вроде история с импортом).
А когда перейдет право собственности к России - это вообще дело третье, как стороны договорятся.
5. Но там. органы в таких сделках пользуются другим определением декларанта из ст. 83 -
"являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза;".
И соответственно они считают, что чтобы в подобной сделке между двумя странами ЕАЭС декларантом была одна из стран, надо товар сначала ввести в ЕАЭС, а только потом продавать. Но продавать нерастаможенный товар на тер. ЕАЭС законно можно, получается, только на там. складе, т.к. ни процедура ТТ ни размещение на СВХ не предусматривают возможность совершения сделок, предусматривающих передачу прав пользования
или распоряженя товарами. Только Там. склад как процедура предусматривает такую возможность. На там. склад разместить товар может только резидент своей страны.
И получается, замкнутый круг по идее.
Получается в итоге, что если следовать Там. кодексу и странной трактовке некоторых там.органов ст. 83, то надо все равно сначала товар ввезти в Беларусь, разместить товар на Там. складе, продать России и потом везти в РФ.
Смысл прямой доставки теряется тогда совсем.
Ну пункт
"являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза;" в моем понимании конечно относится к истории, когда товар уже находится на тер.ЕАЭС (как раз когда товар завозили на тер. страны посредника в ЕАЭС),
но таможня так не считает. Особенно Московская и им пока никто это не пояснил...