Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,297
Благодарности:
отдано: 161
получено: 3,840/3,038
|
Валютный контроль, при так называемом " косвенном реэкспорте" у РФ 1 закрывается актом приема передачи товара РФ1- РФ2. Куда чего писать в документах ВК я не знаю, для этого были специально обученные люди.
В ДТ от РФ2 ТС формируется по сделке РФ1- РФ2. Контракт Китай- РФ1 не видели , не знаем, не упоминаем нигде.
На замЕтку. Договор РФ1- РФ 2 без НДС !!!
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 28 июня 2023 г. N 03-07-08/59875
Вопрос: Об НДС при приобретении и реализации товаров на территории иностранного государства, а также при ввозе товаров в ЕАЭС.
Ответ:
В связи с письмом в ситуации и при условиях, изложенных в письме, сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка сообщает, что согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147 Кодекса местом реализации товара в целях применения НДС признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки и транспортировки товар находится на территории Российской Федерации.
Таким образом, местом реализации товаров, приобретаемых и реализуемых российской организацией на территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такая реализация не является объектом налогообложения НДС.
Что касается уплаты НДС, входящего в состав таможенных платежей, то в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) к таможенным платежам относится в том числе НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
НДС, входящий в состав таможенных платежей, подлежит уплате в соответствии с правом ЕАЭС (статья 50, пункт 1 статьи 136 Таможенного кодекса) и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абзац четвертый пункта 1 статьи 143, подпункт 4 пункта 1 статьи 146, пункт 1 статьи 160 и другие связанные с ними нормы Налогового кодекса Российской Федерации).
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 136 Таможенного кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в том числе НДС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
При этом согласно пункту 1 статьи 83 Таможенного кодекса декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства - члена ЕАЭС:
являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС;
от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная выше;
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо;
являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории ЕАЭС;
являющееся экспедитором, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
Учитывая изложенное, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо, декларантом товаров может выступать лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Обязанность по уплате НДС, уплачиваемого в составе таможенных платежей, возникает у указанного лица (статья 50, пункт 1 статьи 136 Таможенного кодекса).
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.Прокаев
|