|
Продолжение
Траки, часть 2. В продолжение темы.
Пару строк хотелось бы посвятить ещё одной стороне транспортного бизнеса - ставкам.
В марте - мае каждого года происходят события, которые можно охарактеризовать как попытку клиента подвинуть перевозчика по ставкам.
Я так и вижу довольные лица логистов, бодро докладывающих начальству о выполнении и перевыполнении планов партии по экономии народных средств. Ну в самом деле, не шутка ли, им удаётся понизить стоимость перевозок на 10-20%. Вручаются переходящие вымпелы, выписываются бонусы, устраивается на сэкономленные деньги большая пьянка. Эта эйфория продолжается до июля-августа. А затем все забывается и начинаются обратные процессы. Ну кто будет винить логистов в том, что в конце года стоимость перевозок увеличивается - всем нужно вывозить товар, а на всех рассчитано не было. Не снимать же с них медали, в самом деле?
Так что же происходит со ставками и какая тактика клиентов должна приносить максимальную экономию средств?
Попробуем ответить на этот вопрос цифрами. Рассмотрим стоимость фрахта 168-кубового трака в течение года и регулярность его поездок. К сожалению, производя подсчёты мы будем опираться только на опыт. Мы не сможем использовать линейку и другие точные инструменты. Возможны погрешности, которые, я надеюсь, читатель мне простит, т.к. целью данного исследования является поиск идеи, вычленение составляющих проблемы, которые часто ускользают от нашего внимания за шумной рекламной кампанией, устраиваемой логистами и перевозчиками.
Пусть трак используется весь год.
Рассмотрим простую таблицу: месяц - количество поездок - цена
Январь - 3 - 3600 = 10800 ЕВРО
Февраль - 3 - 3600 = 10800 ЕВРО
Март - 4 - 3400 = 13600 ЕВРО
Апрель - 4 - 3400 = 13600 ЕВРО
Май - 4 - 3100 = 12400 ЕВРО
Июнь - 3 - 3000 = 9000 ЕВРО
Июль - 3 - 3000 = 9000 ЕВРО
Август - 4 - 3200 = 12800 ЕВРО
Сентябрь - 4 - 3400 = 13600 ЕВРО
Октябрь - 4 - 3400 = 13600 ЕВРО
Ноябрь - 4 - 5000 = 20000 ЕВРО
Декабрь - 4 - 6000 = 24000 ЕВРО
ИТОГО: 44 поездки - 163200 ЕВРО
Или в среднем 3710 ЕВРО за поездку.
И вот, наконец, мы можем переходить к анализу.
В результате колебаний цены, инициатором которых, в большенсте случаев является клиент, компания потратила на одну поездку в среднем 3710 ЕВРО. При этом, я почти уверен, что перевозчик был готов зафиксировать стоимость своего трака на уровне 3500 ЕВРО на весь год. Это выгодно ему по многим причинам, одна из которых - фиксированные расходы за каждую поездку. То есть, благодаря стараниям логистов - менеджеров и поддержке их со стороны перевозчика компания-клиент потеряла 9240 ЕВРО за год! Перевозчик вынужден компенсировать свои выпавшие доходы в конце года, заложив дополнительную стоимость привлечённых в летний период сторонних ресурсов.
Следующим шагом к честным отношениям, когда клиент пытается минимизировать расходы перевозчика, является схема фиксированных месячных платежей, не зависящих от количества рейсов и дней простоя. Перевозчик и клиент, фактически, договариваются о партнёрстве, позволяющем распределить себестоимость и риски таким образом, что оба экономят и зарабатывают больше в течение длительного периода.
Алексей Емеличев / директор консалтинговой компании Friendly News & Advices Co.
|