На прошлой неделе TKS разместил весьма показательное письмо ФТС от 13.07.2005 г. N 15-101/23664 (
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=200508040001&id=law ), Письмо на редкость противоречиво и содержит столько ляпсусов, что анализ в рамках форума не возможен.
Поэтому отдельные примеры:
«В большинстве случаев цена сделки признается таможенными органами в качестве основы для определения таможенной стоимости». И через абзац: «На практике таможенные органы достаточно часто встречаются с масштабной фальсификацией договоров (контрактов), инвойсов и других товаросопроводительных документов (до 70% внешнеторговых сделок).»
«Предполагается, что цена сделки является РЫНОЧНОЙ (откуда?) и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные ФАКТОРЫ и УСЛОВИЯ, как указанные, так и не указанные в контракте.» Перевранный фрагмент из «Комментария " А.Н. Козырина. Во-первых, там говорится о Брюссельской системе оценки. Во-вторых, цитата искажена, что сделало содержание бессмысленным. В оригинале «цена не подвержена влиянию любых коммерческих, финансовых или иных ОТНОШЕНИЙ в соответствии с контрактом или иного рода между продавцом или любым лицом, ассоциированном с ним в бизнесе, кроме отношений, установленных самой продажей.»
«Отклонение цены сделки В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНУ (!) от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности ...» И дальше: «Однако на практике, как правило, подобрать точный аналог оцениваемого товара, соблюдая все ограничения ст. 20 и 21 Закона, крайне затруднительно, в силу малой вероятности известного ему случая импорта точного аналога за ограниченный период времени (90 дней до ввоза оцениваемых товаров).» Для сомнений информации у таможенного органа достаточно, а для применения 2 и 3 методов – вероятность мала.
Это не весь перечень. Удивительно, что с переходом в МЭРиТ из юридической службы ФТС стали выходить такие неряшливые документы.