• утрате российскими перевозчиками своих позиций на рынке перевозок импортных грузов вследствие трехдневных простоев в ожидании окончания процедуры инспектирования.
По мнению авторов письма, есть все основания считать, что введение процедуры предотгрузочной инспекции создаст еще один серьезный барьер развитию внешней торговли России, что идет в разрез с провозглашенным курсом на создание общеевропейского экономического пространства.
Письмо завершается предложением пересмотреть вопрос о целесообразности введения ПИ для отдельных экспортируемых в Россию товаров.
Участники Круглого стола, ссылаясь на опубликованное в газете «Ведомости» от 20 января 2005 года интервью руководителя Федеральной таможенной службы РФ, отмечали довольно жесткое негативное отношение к предотгрузочной инспекции этого ведомства.
В частности, А. Жерихов подчеркнул, что документы ПИ – это всего лишь предварительная информация для таможенника, который самостоятельно принимает решение о выпуске товара. По его мнению, сегодняшний путь развития таможенной службы – это внедрение информационных технологий, а не предотгрузочная инспекция
|