Тиме:
тут такая цепочка: ТК РФ, глава 34, касается ЭКСПОРТА.
Статья 360. Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем:
2. Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Статья 362. Зоны таможенного контроля
1. Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
5. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля.
По-русски говоря, это означает следующее:
1. Подаешь лекларацию на экспорт.
2. тебе инспектор пишет - с досмотром.
3. Досмотр только в ЗТК.
4. Волоки свой товар в ЗТК на досмотр.
5. Грузи только после досмотра.
Если грузишь постоянно, легче открыть ЗТК. Это бесплатно делается, пакет документов не очень сложный. Не будешь же ты таскать в чью-то ЗТК пять (к примеру) вагонов с досками, или железом, или углем?
А если грузишь машиной - то досмотр на СВХ, ибо СВХ имеет статус ЗТК. Удовольствие дорогое, каждый владелец устанавливает свои расценки. По кодексу должны быть таможенные ЗТК, но фактически я их нигде не видела - только СВХ в районе раположения постов.
|