Ответ очевиден - FOB ставить нельзя!
Обратимся к букве и духу Инкотермса 2000. Суть перехода на новый инкотермс - появление мультимодальных перевозок и, соответственно, перевозчиков. Вся доставка разбивается на плечи и условием каждого плеча не может быть термин из инкотермса 90 = FOB. Это очень логично. Это также логично, что моментом перехода собственности выбирается теперь момент ПЕРЕДАЧИ груза мультимодальному перевозчику. То есть FCA можно лепить в ЛЮБОМ транспортном документе. И в СМР тоже.
ИТОГО
- перевозчик = экспедитор = оператор мультимодальной перевозки = форвардер в Котке смело ставит в СМР условия FCA China - он сам (или как субподрядчик) осуществляет перевозку Китайский порт - Москва на этих условиях.
- Условия FOB не могут описывать условия НАЗЕМНОЙ перевозки.
Пока граница на это внимание не обращала. Но сё может быть - мы ещё помним печати "принял под пломбой отправителя". Стоит на шаг быть впереди.
С наступающими праздниками!
Всем желаем ещё 10 дней выдержать и не зависнуть с грузом на полпути к получателю!
|