Показать сообщение отдельно
нестор петрович
Гость
 
Ситуация такая.

Фирма АА из страны ЕС покупает у фирмы ББ, из другой страны ЕС, товар. Например испанцы купили у немцев металлических поросят. Условия поставки EXW. Естесственно продавец выставляет счет с НДС.



Если рассуждать логически, то после того, как за товар заплачено и он получен, он становится собственностью Покупателя. Что он будет делать с ним - его дело. Захочет в море утопит, захочет - на складе сгноит. А он хочет продать в Россию фирме ВВ.

По идее, ЕХ должен открывать и получать подтверждение 0-й ставки НДС Покупатель (АА).

Таможня в стране оформления TIR-а закрывает ЕХ. Это может быть Германия, Польша, Голландия, Дания и т.д. Груз едет в Россию, АА получает закрытый ЕХ, все довольны.



Но как выясняется все не так просто.



Я обращался за консультацией по этому вопросу в различные крупные и известные компании, которые занимаются транспортом и логистикой. Рассказывают разные вещи.

1. ЕХ оформляется только от имени производителя (в примере фирма ББ).

2. фирма АА может открыть ЕХ только в своей стране и только, если груз в этой же стране уже находится (т.е. товар требуется зачем-то перетащить в страну фирмы АА).

3. Ничего этого не требуется, АА спокойно оформляет ЕХ, таможня его закрывает и груз едет в Россию.



ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ОБСТОИТ ДЕЛО С ОТКРЫТИЕМ ЕХ В ЕВРОПЕ.

КТО ОТКРЫВАЕТ ЕХ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?



P.S. помогите советом, знающие люди. А то у шефа уже топор на мою шею наточен.
  Ответить с цитированием