|
влиятельная коммерческая структура, близкая к одному из наиболее авторитетных (так было сказано) людей Санкт-Петербурга г-ну В. Кумарину (Барсукову). При этом нам было сказано, что «вопрос согласован» с Вами, уважаемый губернатор».
9 апреля 2007 г. дирекция Комплекса защитных сооружений (КЗС) блокировали портовый комплекс, находящийся в управлении ООО «Моби Дик», перекрыв единственную дорогу, связующую комплекс с Санкт-Петербургом. При этом, как указано в письме Харри Нордстрома питерскому губернатору, «в блокаде дороги приняла участие частная охранная структура, которая может быть близка к В. Кумарину (Барсукову)». В результате, пишет Нордстром, крупнейшие поставщики петербургского порта, отправляющие свои грузы через комплекс «Моби Дик», «пребывают в панике», что, в свою очередь, «способствует снижению привлекательности Санкт-Петербургского порта» в условиях жесткой конкуренции с незамерзающими портами стран Балтии».
Глава Container Finance Ltd Oy также указывает в письме, что оператор паромного-перегрузочного комплекса получает то смутные угрозы со ссылкой на В. Кумарина (Барсукова), то «странные коррупционные предложения (например, об уплате «дани» в размере 50 000 евро в день)».
По данным Container Finance Ltd Oy, паромно-перегрузочный комплекс «Моби Дик» ежемесячно приносит федеральному бюджету доходы в объеме около 900 млн. руб. В открытии второй очереди комплекса в 2005 году принимали участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и премьер-министр Финляндии Матти Ванханен.
Управление строительством проекта «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга» - так называемой «питерской дамбы» - осуществляет федеральное казенное предприятие «Дирекция КЗС», которое де-факто контролируется заместителем руководителя
|