Показать сообщение отдельно
Friends Logistics Oy
Гость
 
Глобально о ценообразовании морских перевозок

Для начала при работе с морем надо определиться с вашим местом на этом рынке - это сервис-контракт с одной линией, или контракт с 3-5 линиями, или контракт с экспедитором.

В первом случае порлучается дёшего и, зачастую, фиксировано на год, но вы становитесь заложником equipment и space. Средняя цена для объёмов свыше 100 TEU в месяц на маршруте Шанхай - Котка по ценам июня = 2000-2200 USD / 40HC. Среднее время букинга - один месяц.

Во втором случае вы получаете возможность играть ценами и сроками, либо, как в третьем случае, доверяете эту биржевую игру специалистам, например, Friends Logistics Oy.

Можно рассмотреть два ниболее часто встречающихся под-варианта:

1. Единая цена, покрывающая все 5 линий. Огромный положительный момент. Нет проблем с местами и оборудованием. Отрицательный момент: цена есть максимум из пяти цен. Я бы оценил возможность работы по такой схеме в 2800 - 2900 USD / 40HC Шанхай - Котка.

2. Цена на каждую лининию отдельно и всякий раз ставится приоритет времени или стоимости. Разброс, понятно, большой - 2500 - 2900 USD (условия те же). Обычно посредник работает на фиксированной комиссии (100 USD с контейнера + банковские и иные расходы, т.к. платить приходится по разным счетам, иногда не очень большие суммы).

Работать через экспедитора или самому, напрямую с линиями - вопрос персональный. На контейнерном рынке, как и на валютном, как и на бирже вообще мы можем видеть оба эти варианта. Постоянный мониторинг рынка и профессионализм экспедитора помогает если не сэкономить, то, по крайней мере, не попасть.

News for the Friends / июнь 2007
  Ответить с цитированием