Собственно, я о том же
Другой вопрос, что ваш продавец скорее всего имел в виду ваши представления о том, что вам надо, и делает как надо ему.
Это есть проблема и она по идее должна решаться путем переговоров.
Правила советской бухгалтерии сильно отличаются от обычаев делового оборота, в т.ч. Инкотермса, а также применимого к сделке законодательства. В вашем случае EXW предполагает, что сделка ЗАВЕРШЕНА на территории иностранного государства, и если вы не оказались столь настойчивы, что вставили в договор арбитражную оговорку про МКАС при ТПП РФ или еще чего подобного (что врядли, судя по условиям задачи), то продавец на 100% прав и рулит.
Для вашей бухгалтерии проще слегка поменять условия поставки (и возможно не только для бухгалтерии)... Для этого надо всего лишь заключить договор с неким аффилированным с вами посредником, который рассчитавшись с поставщиком сам примет груз в стране отправителя и продаст его вам например на условиях хотя бы CPT... Зачастую нормальный российский международный брокер-экспедитор такие штуки делать умеет. Тогда ваши бухи будут щуриться от счастья, лицезрея рублевые счета-фактуры и с неба упавшие ГТДшки...
EXW - это для сильных духом... К ним бухи не относятся...
А то, что они у вас просят - отметку в CMR - это уже не EXW... EXW - это "на складе продавца", а не "в грузовике перевозчика"...
Не пробовали договориться о других условиях с продавцом
Про EXW. Подводные камни...
ТТН или обязательство оформления транспортных документов
Надеюсь поможет...