Поднимая вопрос об изменении системы, я не имел ввиду только изоляцию инспектора от клиента. Попробую кратко описать своё видение этой проблемы и предложение по её решению (которое впрочем, тоже далеко от совершенства)
Как происходит на сегодняшний день внешне торговая операция (импорт)
Действующие лица (ДЛ):
1.УчВЭД
2.Брокер
3.Склад (свх,зтк,взтк....не имеет значения)
4.Таможня
Все ДЛ являются отдельными структурами.
УчВЭД заключает договор с брокером, готовят совместно контракт о внешнеторговой сделке, определяют код товара (ещё не видя самого товара) имея только его словестное описание...
Контракт проплачен, прибывает на склад и находится там до полной таможенной очистки.
Подаётся декларация, назначается досмотр и при осмотре вдруг обнаруживается ,что товар не подпадает под код заявленный в декларации (например его длинна не соответствует заявленной на 5 мм,так как производитель решил что эти 5 мм технологически ничего не меняют, вследствии чего и происходит изменение кода).
Всё бы ничего и получатель согласен на изменение и доплатить платежи (если необходимо) непротив, НО! Он нарушил закон! Он произвёл неправильное декларирование! а дальше протокол и т.д. и т.п... А это нервы, лишнее время хранения на складе , как следствие доп расходы...
Лично Я как участник ВЭД хотел бы видеть примерно такую картину:
|