|
Экспедитор не всегда указывается в контракте и товаросопроводительных документах. И, даже, такое указание не делает его участником сделки купли - продажи, в которой участвуют, согласно того же ГК, лишь две стороны. Указание экспедитора дополнительные, несущественные условия договора. Оплата таможенных платежей так же не делает экспедитора участником сделки, это отношения в сфере налогового кодекса и таможенного, которые сделку не регулируют. Отсутствие брокера в 14 графе (но присутствие в 54) не освобождает брокера от ответственности (проверено на собственном опыте). Или Ваши брокеры вообще не ставят свою печать в ГТД? Так, что ваши брокеры или таможня лукавят. Другой вопрос - может ли брокер нести ответственность за ВСЕ! сведения, заявленные в ГТД?! К примеру о стоимости товара? Очень вопрос! Таможня создала институт таможенного брокера только с одной целью - всегда иметь под рукой лицо, на которое можно возложить ответственность и взыскать платежи, а не заниматься розыском "серых" и "пушистых". По моей достаточно дооолгосрочной практике появление любого промежуточного звена между контрактодержателем и брокером в большинстве случаев имеет отрицательный эффект. Простой пример. Допустим таможня затребовала у брокера какую-либо дополнительную информацию (документ). Брокер письменно затребовал у посредника. Посредник либо не исполнил, либо исполнил требование некачественно. Результат - просто доначисление платежей или административка. Суд. Контрактодержатель надлежащим образом не извещён о запросе. Виновен брокер.! Суду дела нет до посредника, он по ТК ответственности не несёт. А брокер рискует отнюдь недешевым реестром!
|