|
Предлагаю для оценки реальности задуманного прикинуть бизнес-модель. Скажем, я таможенный брокер в Питере. Не великих талантов, скажем 50-60 тыр в месяц зарабатываю. Задается мне вопрос: "Поедешь на границу?" Начну думать.
"Из Питера до Выборга/Кингисеппа, тем более до Пскова каждый день не наездишься. Надо снимать жилье. Жилье там бывает двух категорий: удобства на улице, либо коттеджи со всеми делами. Ясное дело, в сарай не поеду. То есть 1000-1500$ в месяц надо прибавить на жилье. Дальше, считаем моральный ущерб. Если есть семья, то превращаещься в воскресного папу. Плохо, надо компенсировать чем то.
Если один - другая ерунда, делать скажем в Себеже нечего вечером абсолютно. Ни фитнес-клубов, ни кинотеатров, ни дискотэк с девушками, ни даже еды нормальной нет. Варианты: пить пиво, смотреть 1-канал (других нет), щемить сельчанок.
В любом раскладе еще 1500-2000 долл бонуса"
То есть таможенный брокер предприятию обходится уже в 110000-120000 рублей в месяц. То же самое работники СВХ, бухгалтерия и т.п. На месте можно набрать охранников и грузчиков, да и то через 2 дня на третий будут в запой уходить.
Понятно что экономика резко изменится.
Дальше. Зеленые человечки. По нынешнему опыту оформления в Выборге - логика следующая: "У нас мало работы, поэтому с каждой ГТД надо получать по полной программе. Нездоровая логика, но в оркестр надо занести вдвое больше"
Продолжаем. Переписка с клиентом. От него платежки,серты, ему копия ГТД. Курьерская служба: минимум 1000 за доставку пакета из приграничья, а то 1500-2000
Итак, что мы видим?
Фонд оплаты труда вырастает, занос в оркестр удваивается, накладные издержки увеличиваются. А еще несчастному предпринимателю, вбухавшему деньги в рискованный проект надо их отбивать. Ускоренными темпами, пока опять концепция не изменилась.
Вопрос: сколько будет стоить оформление с терминалом? Думаю что 40-50 за а/м
|
Согласен полностью. Но вот вопрос. Если эти товарищи "старшие зеленые" хотят замутить такой проект (по их плану к 2011 году), то возникает.
Выборг, Себеж, пофигу... Город маленький. Жилья нет, которое можно предложить специалистам. Для создания логистического комплекса надо:
1) Выделять 40-километровую зону, как минимум для строительства инфраструктуры (посты, СВХ, офисы и т.п.), т.е. вырубать леса.
2) ДЕЛАТЬ!!! Дороги (расширять трассы и т.п.)
3) Строить ведомственное и муниципальное жилье.
4) Заинтересовать народ (специалистов) зарплатой. В первую очередь хотя бы тех же зеленых, потому как срываться с насиженного места в столице за те же деньги вряд ли кто решится.
Судя по тому, как у нас идут стройки и ремонты дорог.... Хммм.... Мое мнение, что на это надо лет 50
