Показать сообщение отдельно
Mag301
Завсегдатай
 
Регистрация: 13.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 94
Благодарности:
отдано: 9
получено: 0/0
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
к совместному заседанию коллегий Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной таможенной службы

- О мерах по сокращению финансовых затрат автомобильных перевозчиков в автомобильных пунктах пропуска

Плата за услуги склада временного хранения, связанные с погрузочно-разгрузочными работами в ходе проведения таможенного досмотра
Проведение таможенных досмотров в пунктах пропуска сопряжено со следующей проблемой. ФТС России, наделяя таможенные органы контрольными функциями и вменяя им в обязанность проводить проверки соответствия сведений о товаре, заявленных в документах, фактически перемещаемому товару, не обеспечивает таможенные органы инструментами для проведения такого контроля, основной формой которого является таможенный досмотр.
В пунктах пропуска отсутствует необходимая для этого инфраструктура, принадлежащая таможенным органам. В результате, для проведения в ходе таможенного досмотра погрузочно-разгрузочных работ, таможенные органы в связи с отсутствием собственных сил и средств вынуждены обращаться к услугам одной из околотаможенных коммерческих структур, расположенных в пунктах пропуска, – складам временного хранения (СВХ). При этом таможенные органы вменяют перевозчику в обязанность заключать договор со складом временного хранения и оплачивать ему услуги по проведению грузовых операций с товаром, хотя очевидно, что в этой ситуации перевозчик не является заказчиком каких-либо услуг СВХ и, следовательно, не должен оплачивать такие услуги. Тем не менее, товар и транспортные средства, помещенные таможенными органами на склады временного хранения для проведения таможенного досмотра, не досматривают, пока перевозчик не заключит со складом договор на оказание услуг, и не выпускают со склада, пока эти услуги он не оплатит.
В результате перевозчик не только несет потери от простоев транспортного средства, но и в большинстве случаев вынужден оплачивать за таможенные органы услуги складов временного хранения. Так, затраты упомянутой выше транспортной компанией на проведение 103 таможенных досмотров составили около 2 млн. рублей.
Если до 2000 г. грузовые операции на СВХ проводились по государственным расценкам, то в настоящее время коммерческие организации увеличили цены на свои услуги, пользуясь своим монопольным правом. Досмотр одной машины может обойтись в 30, в 40, а то и во все 50 тысяч рублей. При этом налицо коммерческая сторона вопроса: чем больше досмотров назначит таможня - тем больше прибыли получит склад.

09.04.2007г.
__________________

"Когда мы на границе наведем порядок? Когда прекратим практику, при которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе?" Владимир Путин
Mag301 вне форума