Показать сообщение отдельно
40hq
Старожил
 
Аватар для 40hq
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
Цитата ( Из кустов » )
Сейчас в ТК статус товара определяет публично-правовые обременния на право собственности ( наличие ограничений и запретов, их состав и содержание). Он и упоминается в ТК как статус товаров для таможенных целей.

К сожалению в ТК всё, что касается статуса товара туманно и расплывчато. Я пытаюссь в этом разобраться.
Имеет ли дискуссия о статусе товара какую-либо практическую ценность? Не знаю, пока такой ценности я не вижу. Но возможно, что дискуссия может нас вывести к каким-то практическим результатам.


Вы внесли в эту дискуссию очень интересную посылку.

Действительно, ТК и практика его применения втягивают таможенные органы в выяснение гражданско-правовых обременений на право собственности. (за обсуждение проблем с параллельным импортом)

Таможню сейчас заставляют выставлять забор для параллельного импорта и, тем самым, стать участником частного (гражданско-правового) регулирования внешней торговли. А это уже выходит за рамки того, что ТК называет таможенным делом.

Полностью согласен, что не царское это дело. (Кстати, по сербски таможня - царина, почти как барщина).

Именно это сейчас разъяснил Высший Арбитражный Суд по делу о несчастном конфискованном Порше Кайенне:

Цитата
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Москва 31 октября 2008 г.
№ 10458/08

...Совокупность мер гражданско-правовой ответственности за нарушение права на товарный знак составляет самостоятельный и достаточный комплекс средств для обеспечения защиты интересов правообладателя, в связи с чем применение мер публичной ответственности за такое нарушение не может преследовать цели защиты исключительно интересов правообладателя и должно быть направлено прежде всего на пресечение противоправного поведения, посягающего на публичный порядок, в частности, недопущение оборота контрафактных товаров.

Вытекающее из принципа соблюдения баланса частных и публичных интересов ограничение распространения норм публично-правовой ответственности, в том числе административной, на область гражданско-правовых деликтов, к категории которых относится и нарушение права на товарный знак, а также принцип установления административной ответственности только за деяния, представляющие угрозу публичным интересам, позволяет сделать вывод о том, что не всякое нарушение права на товарный знак образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, а лишь то, которое связано с оборотом контрафактных товаров, этикеток, упаковки товаров, как содержащее объективные признаки угрозы публичным интересам.

Косвенным подтверждением данного вывода является и то, что санкция статьи 14.10 КоАП РФ предусматривает в качестве обязательного дополнительного наказания конфискацию не любого предмета административного правонарушения, а только предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, и, соответственно, исключает применение ее в отношении предметов, не являющихся контрафактными товарами. Требование об обязательном применении конфискации предмета правонарушения обусловлено необходимостью изъятия его из оборота либо противоправного владения, а поскольку этот вид административного наказания не может быть применен в отношении товаров, не являющихся контрафактными, следует признать, что закон не рассматривает такие товары в качестве предмета административного правонарушения, притом, что, с учетом специфики данного состава правонарушения, предмет правонарушения является необходимым элементом объективной стороны этого состава.

Изложенная правовая позиция основана на совпадении не только предмета, но и императивного метода правового регулирования, применяемого в отношении контрафакции, как гражданско-правового, так и административного деликта, в силу публичности правовых последствий которого исключается возможность урегулирования соглашением, тогда как нарушения права на товарный знак, не обладающие признаками контрафакции, могут быть урегулированы на основе принципа диспозитивности. В частности, контрафактные товары подлежат обязательной конфискации (изъятию из оборота) в силу санкции статьи 14.10 КоАП РФ независимо от соответствующего требования правообладателя, заявленного на основании части 2 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо его иного волеизъявления, а в отношении товаров, не являющихся контрафактными, но ввезенных на территорию Российской Федерации с целью введения в оборот без согласия правообладателя, закон не устанавливает ограничений для урегулирования правоотношений соглашением участников.

В рассматриваемом случае автомобиль, являющийся предметом нарушения права на товарный знак и подвергнутый судом конфискации, не обладает установленными статей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации признаками контрафакции, в связи с чем его ввоз на территорию Российской Федерации не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

Поскольку судебные акты по настоящему делу основаны на неправильном толковании и применении закона и нарушают единообразие судебной практики, предлагается их отменить, в удовлетворении заявления таможни о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ отказать.

Основной вывод - не всякое гражданско-правовое нарушение образует состав, подпадающий для преследования его публичным правом. А решение о преследовании его публичным право должно приниматься на основе понимания баланса общественных интересов и опасности деяния для общества.

Посему если чистый контрабас является безусловным публичным деликтом, то вот всякого рода трансфертные цены ниже профилей риска на мой недалекий взгляд не являются. Ибо в нормально работающей налоговой системе импортер, ввозивший ниже реальной цены, все равно должен буде продать его по реальной. И, следовательно, заплатить все налоги на прибыль (24%) и НДС (18%), что ЗАВЕДОМО ДОРОЖЕ, чем многие ставки пошлины. Почему многие теперь и завышают цены на ряд товаров - для ухода от налогов внутри.

Что касается статуса товаров самого по себе, то мне кажется системнее было бы дать некий стандарт регистрации обременений, как в случае с недвижимостью, и раз и навсегда закрыть эту дискуссию.
__________________

If you want something to be done - do it yourself...
40hq вне форума   Ответить с цитированием