Практически аналогичная ситуация есть в арбитражной практике. Ниже адрес. Там суд приходит к выводу, что по п. 3 ст. 153 действия таможни должны быть обосновани и мотивированы. То есть 1)декларант представил неполную информацию о товаре или 2) заявлены недостоверные сведения. Есть ссылка на инструкцию, таможне дано право проверить 50 наименований товара за 8 часов, то есть за рабочий день.
http://www.arbitr.ru/bras/filepage.a..._821625903.pdf
|
Приведенное Вами постановление по сути оспаривает не право таможни требовать с Вас обеспечение (как то определено ст.153), а подтверждает необходимость обосновать применение таких мер, при этом соответствие требования законодательству постановлением суда подтверждено. Вы же пытались доказать обратное-если Ваш случай не подпадает изначально ни под 1 из случаев, установленных ст.337, то и требование незаконно. Это не так. Срок проверки документов и сведений-это срок стандартной проверки, а проверка дополнительная этим сроком не ограничивается. В конце концов, выпуск в рамках ст.153 - это в некоторых случаях благо и для участника (будем считать, что это не Ваш случай), ведь спорный товар может быть выпущен без особых проволочек благодаря такому механизму, а мог бы зависнуть на СВХ на срок завершения доп.проверки.Было пару раз, в ответ на требование внести обеспечение, чтобы там.органы определились с там.стоимостью, я писала:"прошу Вас принять решение в процессе таможенного оформления до выпуска товара без внесения обеспечения", представляла документы и ждала.Но это было просто из вредности-груз несрочный, СВХ наши, к чему напрасно морозить деньги. Вам же нужно действительно сосредоточиться на том, достаточно ли веские основания у там.органа систематически сомневаться в коде (если речь, конечно о классификации, я уже запуталась, о ВТТ на"коротком плече"или о доп.условиях выпуска спор.