|
Изначально, когда ФТС приняла договора поручительства от СВТС и НАТБ в 2004 году было всем здравомыслящим людям понятно, что в этом присутствует элемент коррупции и за это кто то получил бабло, учатвовали в этом люди причастные к созданию НАТБ и СВТС и участвующие в распределении доходов. Банки имеющие уставные капиталы в десятки и сотни миллионов долларов имели и имеют возможность выдавать банковские гарантии в пределах 3-10 штку, при этом гарантируют своими активами ответственность перед ФТС.
|
Вопрос в том, что немногие брокеры могут такие гарантии получить. И не стоит утверждать, что брокерский бизнес должен стать уделом крупных струкутр - это ошибка. Все, что связано с интеллектуальной деятельностью, со сферой услуг - поле для малого бизнеса. Таможенный брокер - тот же адвокат, только в узкой специализированной области.
И сумма в 50 млню руб - совершенно надумана, и ВОТ ЗДЕСЬ просматривается чье-то злое лобби, в котором неплохо было бы разобраться прокуратуре. В самом деле, ну что такое 50 млн для мошенника, который по сговору с таможней (а иначе, извините, не бывает) на 3-4 месяца организует т.н. "схему"? Мелочь, они уведут в двадцать раз больше.И ничего такое обеспечение не гарантирует.
И потом, посмотрите на экономику. Сколько прибыли должна заработать организация, чтобы содержать на 50 млн имущества и еще оплачивать как минимум 5 млн в год банковского процента за гарантию? Уж никак не меньше 15-20 млн ПРИБЫЛИ в год. Даже если на каждой декларации зарабатывать 3 000 р чистыми, это как минимум 6-7 тысяч ГТД в год. Много ли таких найдется?
Что выиграет ФТС и государство и сокращения числа брокеров? Ничего, это просто очередная попытка монополизации рынка. Как и во многих других областях. Понятно, что н к чему хорошему это не приведет, ибо там, где не конкуренции, не может быть развития. Зато попытки такой монополизации очень сильно отдают коррупцией...