Мне кажется, Вы несколько узко ставите вопрос. Наблюдая развитие таможенных органов на протяжении 20 лет, в том числе и изнутри, могу сказать одно. Таможня из органа для обслуживания интересов ГОСУДАРСТВА во внешнеэкономической сфере превратилась в мощнейший бюрократический аппарат вне государства, его физических и юридических лиц. Таможня многократно увеличила штаты, которые сами себе ставят задачи и трудятся над их решением. Если раньше на 10 сотрудников непосредственно работающих с физическими и юридическими лицами приходилось около 5 начальников и сотрудников "внутренних" отделов (АСУ, охрана, ОДОиЗИ), то теперь на одного "полевого" сотрудника таких надзирателей и обслуживателей как минимум 5. Таможня - контора которая работает сама на себя. Если представить, что в таможню не поступит в течении 2-3 месяцев ни одной ГТД, ни транспортных средств, ни пассажиров, то это практически никак не отразится на "загруженности" основной массы работников таможни. Так же будут корпеть над входящими-исходящими бумажками, отчётами ...
А вот собирать семинары, проводить учёбу, обеспечивать ЕДИНООБРАЗИЕ правоприменительной практики таможенного законодательства необходимо. Наоборот, сейчас эти вопросы, как и повышение квалификации кадров в таможне запущены донельзя. Просто стыдно за непрофессионализм работников таможни всех уровней, начиная с БАЮНа.
|