|
Гость
|
будни морских перевозчиков в Архангельске
Статья хорошая, честная. Таможенный беспредел в морских портах происходит каждый день, и с каждым днем не перестаю удивляться, что еще выдумают таможенники.Лом металла теперь не оформляют и в Архангельском порту, вычеркнули из списка. порт завален ломом и как теперь оформлять и вывозить? процедура примерно такая же как на Дальнем востоке, везти в другой порт и таможить. лом будет золотым.
Архангельский порт считается самым дорогим по судозаходу (проводка судов во льдах, портовые сборы и т.д).Привлекательность порта и так низкая, так еще и Архангельская таможня снижает его до нуля.Требования по таможенному оформлению чего-либо здесь очень жесткие, а порой просто абсурдные. для примера:
с Февраля 2009г. таможенники не оформляют в режиме прермещения припасов хлеб!!!, макаронные изделия, муку, поставляемы на суда в Архангельске для питания экипажей. Требуют предоставить сертификат качества выдаваемый роспотребнадзором, ссылаясь на присьмо ФТС. Для того, чтобы получить сертификат на 20 буханок белого и 20 буханок черного хлеба в роспотребнадзор надо придоставить кучу документов, которых даже в природе нет (контракт купли-пордажи и т.д.), а даже если и были, то срок получения сертификата с учетом отбора проб и образцов, подачи заявки с документами составляет 10 дней. Хлеб в лучшем случае привратится в сухари. По остальным продуктам питания ситуация не лучше. Например чтобы оформить припасами овощи, фрукты для питания экипажа необходимо получить фитосаитарный сертификат. Причем заявку фитосанитарам надо подать на АНГЛИЙСКОМ языке с переченем продуктов тоже на АНГЛИЙСКОМ. Выписывают сертификат тоже на АНГЛИЙСКОМ. как известно в таможню документы надо подавать на русском языке. Парадокс, вроде живем в России, продукты доставляем на российское судно, едят их тоже наши люди, за границей продукты с борта судна не выгружаются. Все это таможенное оформление припасов привратилось в какой-то кошмар. легче всего закупить за границей, чем в родном порту. Оформление топлива и ГСМ до сего времени тоже было сплошной проблемой. В свете приказа ФТС 1665, оформлялось все по ГТД, сначала до бункеровки судна оформлялась временная ГТД, после бункеровки и отхода судна полная ГТД на временную с приложением полного пакета документов. И таможне необходимо было еще обосновать зачем мы вывозим столько-то топлива на судне, дайте им расчет сколько топлива необходимо на рейс. Наверное ни водном порту мира токого нет. у каждого судна есть штатные емкости для топлива и ГСМ. Сколько позволяют емкости туда налить топлива столько и можно вывезти. В итоге суда уходили с полу пустыми танками. Топлива хватало только чтобы дотянуть до иностранного порта. а если бы не дотянули? например шторма или бедствующее не подалеку судно с сигалом SOS, пройти мимо?
Вот другой пример уже по ввозу припасов на судне: судно идет из -за границы в Архангельск. на приход капитан подает в таможню документы на судовые припасы имеющиеся на борту (продукты, топливо и ГСМ, вода и т.д.) и далее судно погрузившись в Архангельске следует в каботаж на север. таможня в этом случае запрещает использование судовых припасов, ввезенных на судне. Требует оформить все импортои или перегрузить на другое судно следующее за границу. Тоесть по сути нужно брать в Архангельск второй запас продуктов, воды, топлива и ГСМ. Спрашивавется зачем??? Ведь это все не выгружается, в оборот на территории РФ не пускается, а используется исключительно на судне.
В 2007г. и 2008г. вообще была целая эпопея с краской и з/ч. Вся ввозимая в Архангельск на судах краска в качестве судовых припасов по требованию Архангельской таможни направлялась на СВХ, т.е. заставляли выгружать с судна, а потом после выгрузки, краски необходимо было оформлять в режиме реэкспорт. так и возили эту краску туда-сюда, выгрузят с судна, а потом обратно на судно. естественно все за счет судовладеьца.
Может это смешно, но это все было, понимаете, было. тоже самое с з/ч, которые ввозились на судне для собственных нужд.
контейенры, принадлежащие российским судовладельцам и компаниям при вывозе с грузом (как многооборотная тара) Архангельская таможня требует оформлять как товар в режиме временного вывоза с подачей ГТД и оплатой там. сборов. Затем этот-же контейнер когда приходит обратно, снова оформляется как товар на ввоз в режиме реимпорт с уплатой там. сборов. Так и возим эти контейнеры за границу и обратно не по одному разу в месяц с уплатой каждый раз там. сборов и подачей ГТД. Для того, чтобы оформить на вывоз контейнер к ГТД помимо прочих документов необходимо приложить сертификат производителя, так как данный товар (контейнер) подпадает под двойное применение и может использоваться в военных целях. Дурдом полный. С контейнерами, принадлжащими иностранным компаниям ситуация намного проще, на них распространяется Стамбульская конвенцияя и контейнеры оформляются в упрощенном порядке, без взымания таможенных сборов.
А ремонты судов за границей это вообще отдельная песня. Каждый раз когда судно вышло из ремонта за границей, ждем, что будет когда оно придет в росс. порт, что там таможне в голову взбредет? Были случаи когда судно требовали оформить в режиме переработки вне таможенной территории, т.е. как товар. и не важно, что судно пришло в Калининград, а судовладелец находится в другом порту России. Судно будет стоять.
с иностранными судами такой проблемы нет.
Придраться могут даже к тряпке, которая лежит на палубе. скажут почему на задекларировали в режиме перемещение припасов. это ведь имущество судна. Дела об АП заводят даже если при отходе судна на столе у экипажа стоят 2-3 бутылки пива. случаи были. Но самые массовые дела об АП - нарушение режима зоны таможенного контроля. Весь порт в Архангельске является зоной таможенного контроля. Так вот, чтобы извините "чихнуть" в порту (зоне таможенного контроля) необходимо сначала получить разрешение у таможни. а потом в конце года они рапортуют СМИ, что нами было заведено столько-то дел об АП, из них 60-70% это нарушение режима зоны таможенного контроля. А зачастую люди по долгу своей работы находятся и приходят в порт не к таможне, а по своим производственным делам и им выписываются пропуск в порту. а таможня стоит и ловит их. А вы спросили разрешение у нас (таможни) ? Нет ? тогда распишитись в протоколе, которые были уже заготовлены заранее. Статистику подняли.
Сколько писем было написано в ФТС, МИНТРАНС, Правительство РФ по припасам, контейнерам, ремонтам судов. все впустую. Все совещяния проводимые ФТС совместно с Минтрансам по таможенным проблемам российских судовладельцев ни к чему не привели. Нас слушают, головой кивают, а дальше на практике никаких изменений в лучшую сторону не происходит.
|