Показать сообщение отдельно
LX
Гость
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 15
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Структура, призванная что-то развивать, регулировать и контролировать, всегда несет в себе риск того, что некоторые функции будут забыты, а некоторые - гипертрофированы. Это зависит от внутренних и внешних факторов. Так было не всегда, но на сегодня функция ФТС по развитию ВЭД не видна. Все усилия направлены на то, чтоб регулировать и контролировать все, что только возможно. И движение в эту сторону будет продолжаться, поскольку каких-либо сдерживающих факторов внутри ФТС нет. К сожалению, не видно их и вне. Огромное количество заинтересованных в данном вопросе субъектов (торгово-промышленные палаты, ассоциации предпринимателей, таможенных брокеров, перевозчиков, участников ВЭД, ученых, юристов, депутатов, в конце концов, и т.д.), при всех различиях интересов и понимания происходящего, не в состоянии сформулировать и предъявить власти и общественности сколь-нибудь стройную концепцию регулирования ВЭД, направленную на развитие, а не на удушение. Отдельные, хотя и героические, но разрозненные попытки - не в счет. В результате имеем, что имеем. А весь цивилизованный мир смотрит на нас с легким недоумением - чего творят? Практики в рамках той-же ВТО наработано семь вагонов, и с приоритетами вроде разобрались, раз такой Таможенный кодекс приняли... Ан нет! Не тот приоритет.Наш приоритет - чиновник. И Чиновник займет ровно столько места, сколько ему дадут. Дадут все - займет все. Выводы следующие. Упомянутые выше заинтересованные субъекты должны понять, что есть у них не только частные, но и общие интересы. Есть у них колоссальный интеллектуальный и прочий потенциал, позволяющий обеспечивать эти интересы. И в первую очередь необходимо, чтоб все действия и даже помыслы Чиновника были публичны. Прозрачность той или иной структуры зависит не только от характера материала, но и от применяемых для ее "просвечивания" средств. Таможенники знают. Любая дурацкая инициатива должна получать квалифицированную, аргументированную и публичную рецензию. В ГосДуме, так в ГосДуме. Где угодно. Кроме того, необходимы аргументированные и обязательно публичные предложения, направленные на развитие законодательства и практики по ВЭД. Пусть ФТС комментирует и оправдывается. Это и есть внешние факторы. Глядишь, и внутренние появятся.
LX вне форума