Показать сообщение отдельно
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
В этом процессе есть еще один момент. Он касается именно Поволжья. И дело не столько в кормушке, сколько в "замотанности" (сказал бы другое слово) инспекторов.
около 50% оформителей сейчас работают из тех, кто начинал в середине-конце 90-х. Естественно как они научились - так они и работают. Переход на АИСТ это было что-то с чем-то. ДО в электронном виде (сам внедрял в отдельно взятой таможне 290-ый приказ) - шли с таким скрипом, что мало не покажется - внедрили. Хотя, эта база так до ума и не доведена была.
Затем, инспекторам объявляют, что они должны быть "универсальными солдатами" и знать все пять этапов + изучение документов + риски и заполнение постоянно глючащей и вылетающей электронной копии. Это все породило институт "консультирования" и "отдельных должностей на постах", которым передаются комплекты ГТД лишь только возникают вопросы уровня чуть выше среднего... + брокера/декларанта можно в любой момент дернуть и он пояснит на пальцах че и как.. Много вопросов снимаются на оформлении и таким образом. Если не все...
И вот теперь, инспетору говорят, что все. Теперь бумажек, которые ты передавал функционалам и "отдельным должностям" не будет, а будет лишь эл. копия ГТД, минимум оригинальных документов, все в электронном виде и декларант с брокером где-нибудь на Дальнем Востоке... А статьи типа "Халатность", попасть под которую от нефиг делать - никто не отменял. Они просто боятся уже - чего еще им придумают из Москвы... Прежде, чем внедрять Европейские и Штатовские технологии - подготовить людей надо. Не делается это все в приказном порядке за год.
Правильно здесь говорили, что задачу надо решать в комплексе с банками, РЖД, налоговой и иными контролирующими органами. Что толку от того, что таможенная система будет ниипаца как развита технически, а смежные ведомства в бумажных журналах учет ведут (в лучшем случае).
Идея-то ЭД и ЭД2 хороша, только внедрять ее надо с умом, а не "лишь бы быстрее отчитаться"...
И пример с ЕГАИС лишнее тому подтверждение.
И тот самый автозавод с 3 000 ГТД (кстати, счас немного меньше - от 1500 до 2000) все равно таскает инспекторам упаковочные листы и инвойсы, о чем свидетельствуют оригинальные лички на них...
Touareg вне форума   Ответить с цитированием